Спасибо за наводку, +1 ролик к ветке Фельдеша - Ювенал. Néró: Csengeri Attila Seneca: Bardóczy Attila Juvenalis: Földes Tamás 1994. Rock Színház - если поможет в поисках.
давай в скайп? там два сидюка небольших видео знаю, что с Камой нет, т.к. рыли на предмет в свое время, я-то рыла из-за Шерби в глав.роли, и с ним тоже нет(((
http://www.zeneszoveg.hu/egyutte....ei.html - тексты песен, некоторые с видео-иллюстрациями (обрывки лучше, чем ничего ;)) Свою родину любишь как мать, а влюбляешься часто в чью-то чужую (с) М. Риффо
а кстати, друзья, ВСЯ постановка с упомянутым Ррренардом составом, выложена вот тут, качество, уверяю вас, такое же, что и ...*тот,кто успел скачать в своё время, поймет)))*
Старчиналок первая венгерская рок опера. С музыкой Матьяша Варкони и словами Тибора Миклоша. Премьера была (состоялась) в Дьерском Спортивном зале 6 августа 1981г. Премьера имела (досл. пожала от пожинать) колоссальный (гигантский,огромный) успех. Наибольшая похвала досталась Тибору Сольноки – за исполнение роли Нерона, некоторые некоторые дерзали сравнить его игру с образом, олицетворенным Петром Устиновым.
Хотя у команды не было постоянной площадки, пьеса продержалась больше года.
На острове Хаёдяри - принимал многоуважаемую публику цирковый шатер с специфической атмосферой. Позже, через некоторое время, Ганз Моваг, МОМ и культурный центр Иштвана Патаки дали дом для оригинальной постановке (продукциия, испольнение, постановка, спектакль и т.п.). В «Ганз-Моваг» в 1982 году дебютировал в качестве актера мюзикла Шандор Шашвари, тут же играл роль лже-Христа Чарли Хорват. После того, как Сольноки Шандор ушел, роль Нерона в «Патаки» пел Иштван Мико. Долгое время только Рок-театр играл эту пьесу, потом вместе с тем, как команда (труппа) прекратила своё существование, наступил перерыв, продолжавшийся несколько лет. С 1990х несколько театров вновь вписали (настрочили,прикололи) в программу эту постановку, на сегодня она выдержала 1000 постановк и беспрерывно идет и сейчас.
С 1992 года название «Неро и творцы звезд». не знаю русское название, дословно творители звёзд, делающие звёзд.
Содержание (история).
Действие мюзикла идет с 54 года –последнего года царствования царя Клавдия и продолжается до смерти Нерона. Пьеса и история заключены в рамки начального и конечного повествования Ювенала, что символизирует, что о действии рассказывает Ювенал в своих интригах. В начальной и конечной части также представляется текст подходящий для эпиграфа : «За моей спиной история Много доблести и множество грязи Дикую историю сегодня сыграли мы Как взошел, такой же бесславный». (вот эту часть я еще утоняю -мой перевод не верен-вставлю как поправят правильный. Отсюда только общий смысл).
В соответствии с пьесой Клавдий пьющий, кутила , который способен говорить только максимально пустыми фразами –клише . Его жена, Агриппина, вместе с Сенекой(спеваясь с Сенекой) отравляют его, что бы ее сын от первого брака –Нерон, стал императором. Агрипина и Сенека являются творцами звезд, которые убирают преграды находящиеся на пути нынешнего правителя, и которые помазывают следующего, а потом обрушивают и его.
Случайное отравление Британикуса покачнуло события и показавшийся многообещающим, Нерон вдруг станет порывистым, неуступчивым, своевольным, мстительным царём. Конечно в фоне это недоговорено –почувствуем, к каким его повлечет к переменам то, что он узнал о узнал жадном властолюбии Сенеки и Агриппины, но поведение Нерона медленно обращается в безумие.
Подчеркнутую роль в пьесе получает один грек по имени Киприос, который выдает себя за Иисуса. Лже -Христиане, которые любят лже-Иисуса организуют бунт, в то время как Нерон поджигает Рим. Финал довольно мрачный: чуть не все исполнители главных ролей в итоге умрут: кого убьют, кто совершит самоубийство, кого казнят.
Курьез в текстах в том, что они содержат черезвычайно много намеренных анахронизмов из-за чего тональность и интонация будет прямой. (прим. переводчика. Понятия не имею чт оавтор хотел сказать. Как оказалось в тексте много ошибок и в венгерских конструкциях). Эти анахронизмы призваны также обратить наше внимание на актуальные политические ходы (тона), вместе с тем нельзя забыть, что рок опера из 1980-1981 годов. (Я так понимаю имеется ввиду,что отсылки есть к политическим проблемам 1980х).
Выпуск на сцену Ювенала, также говорит о том, что верность к эпохе не безусловна, не является самым важным моментом в этой постановке. Ювенал, рожденный в 60г и оттого хотя и мог иметь личные воспоминания о времени Нерона, умершего в 68, но о политических соответствиях, безусловно, мог узнать только по рассказам. Ювенал в первый момент пьесы обращает внимание на то, что действует сказка, рассказ, личная проекция, больше притча чем история.
Перевод песни позжее. Той что поет Матюша. Где-то она называется "Холнап", А где-то "Часар вадьок". Это партия 16 летнего Нерона, когда он становится царем. Венгерский глюк.
Гримчик, спасибо тебе огроменное!!! теперь хоть человеком себя чувствуешь, когда понимаешь! Уважаемые гости, путники и постояльцы нашего Замка! Много материала не представленного пока в темах, находится на руках у жителей, которые всегда рады поделиться имеющимся. Спрашивайте, пишите, вступайте в дискуссии, будьте смелее)