Наполовину приоткрыв таинственную дверь, вы проникаете в помещение, скрытое за ней. Пока вы осматриваетесь, пытаясь привыкнуть к полумраку, дверь с легким стуком закрывается за вами, но вам это уже не интересно Вы сразу ощущаете мягкую тишину, царящую в комнате, которая особенно контрастирует с постоянной суматохой, царящей в Замке в дневные часы. Способствуют этому и толстые стены, и маленькие окошки, через которые, однако, виднеется совсем не тот пейзаж, который вы привыкли наблюдать за стенами Замка.
Внезапно вы ощутили на своем лице легкий порыв ветра. Откуда здесь ветер, подумали вы, внимательно осмотрев стены и окна на предмет щелей, но ничего не нашли. Несмотря на ясный день, освещения в комнате явно не хватало, видимо, поэтому посередине стоял стол со старинной масляной лампой. Но тени на стенах явно не соответствовали вещам, которые должны были их отбрасывать. Вы огляделись вокруг. Комната была обставлена довольно аскетично, ничего лишнего, кроме нескольких столов, стула и множества непонятных приборов и рукописей, в ней не было. В комнате никого не было, но шестым чувством вы ощущали чье-то незримое присутствие. Поначалу вы подумали, что на вашу голову сейчас обрушится кара за внезапное вторжение, но через некоторое время вам показалось, что наоборот вам здесь рады, и что хозяин комнаты не причинит вам никакого вреда. Как будто в подтверждение этих мыслей вы услышали легкий шелест. Обернувшись, вы увидели, что дверь открылась, и решили долее не задерживаться здесь. Осторожно покинув комнату, вы ощутили, как провожающий вас ветерок шепнул вам «Спасибо». Дверь мягко закрылась и на глазах у вас медленно исчезла, оставив на своем месте такую же стену, как и та, которая была там раньше.
В немом удивлении вы продолжили свой путь.
Уважаемые гости, путники и постояльцы нашего Замка! Много материала не представленного пока в темах, находится на руках у жителей, которые всегда рады поделиться имеющимся. Спрашивайте, пишите, вступайте в дискуссии, будьте смелее)
Поверь, наши Замковые двери ... много интереснее, добрее и приветливее, а главное...загадочнее))) Ты еще не раз удивишься.................. Уважаемые гости, путники и постояльцы нашего Замка! Много материала не представленного пока в темах, находится на руках у жителей, которые всегда рады поделиться имеющимся. Спрашивайте, пишите, вступайте в дискуссии, будьте смелее)
Кхе, кхе... филосовская комната звучит заманчиво и интригующи, а вот что конкретно имеется ввиду? Горынишна написала так сажем некое введение, но что здесь можно делать и что делать, не желательно....кто-нибудь пояснит? Возвращаюсь как-то из командировки, открываю шкаф, а там Горынишна с Нарнией...
Проводя приятный вечер за книгой в Каминном Зале, вы не заметили, как ваши мысли убежали далеко от сюжета, и что глаза ваши уже несколько минут бездумно скользят по строкам. Видимо, полнится голова другими размышлениями, подумалось вам, и вы решили дать зрению отдохнуть, посвятив минутку созерцанию зимнего пейзажа за окном.
Шел снег, снаружи было темно, и увидеть что-то интересное было трудно. Вы перевели взгляд на противоположную стену – и увидели на месте, где сотни лет лежали плотно подогнанные камни, уже знакомую вам тяжелую деревянную дверь.
«Лопни мои глаза!», подумали вы и поднялись из кресла. Отчетливо помня о том, что любопытному на днях прищемили нос в дверях, вы всё же решили выяснить до конца, что это за таинственная дверь и кто живет в комнате, которая за ней скрывается. Вы проследовали к двери, аккуратно приоткрыли ее и вошли внутрь.
Чудная картина открылась вам. Комната казалась вполне обжитой, уютной и теплой, в стене был устроен камин, в котором лежали потухшие дрова, вдоль стен стояли столы с уже знакомым беспорядком на них, а посреди комнаты обнаружилась деревянная кафедра, за которой сидел и что-то усердно писал в толстой старой книге большой, почти в человеческий рост, Кролик.
Отчаянно пытаясь припомнить, не кормил ли вас Жнец на ужин грибами, вы таращились на Кролика, позабыв всякие приличия. В этот момент Кролик заметил вас и жестом пригласил занять место за столом, что стоял напротив кафедры.
Вы уселись на деревянную табуретку, обратив внимание на две старинные книги, лежащие на столе. Тем временем Кролик поднялся из своего кресла, подошел к вам и подвинул одну из книг, как бы приглашая вас занять себя чтением ее, после чего удалился на свое место и продолжил писать.
Книга была уже открыта. Это был запыленный толстый том, почерк писца был витиеватым, так что вам с трудом приходилось разбирать слова. По виду вы дали книге не меньше восьмиста лет. Вы пододвинули ее ближе к себе и решили начать с того места, на которое упадет ваш взгляд. И вот что вы прочли.
Приобретение основной колдовской силы основывается на соблюдении четырех простых правил, иногда называемых колдовской пирамидой. Это четыре краеугольных камня магии, от которых поднимается таинственное сооружение искусства колдовства. Каждое правило в отдельности не магическое, и только применение всех четырех вместе дает магический эффект. Применять их необходимо усердно, зная, что для того, чтобы получить желаемую отдачу, нужно вложить всю свою волю.
Четыре краеугольных камня колдовской пирамиды следующие: сильное воображение, огненная воля, непоколебимая вера и соблюдение тайны. Воображение способно создавать в мозгу образы и сцены, восторгаться чувствами и питать фантазию. Воля включается во время настоящих магических действий и функционирует совместно с кипением эмоций, разбуженных к бурлению возбужденным воображением. Воля имеет эффект линзы, через которую фокусируются жгучие эмоции. Если нет непоколебимой веры в свои собственные силы и в действенность своего заклинания, не достигнуть кипящей интенсивности воли и воображения, которые необходимы для того, чтобы выполнять магические действия. Вера — это тиски, поддерживающие волю, в которую льется расплавленный металл неистового воображения, как в плавильный тигель. В действительности воображение и вера очень близко связаны с волей. Вера — это то, что отбрасывает все остальное и расчищает поле для мгновенного действия. Это одна из тех ценных опор, которая поддерживает временно, в течение магического действия, и позволяет поверить в неизбежность успеха, который является его слугой. Искусство колдовства основывается на знаниях, а знания приносят силу. Сила, разделенная с кем-то — это потерянная сила. Вот почему необходимо так тщательно хранить секреты, вот почему тайна стала одной из сторон магической пирамиды.
Как будто услышав, что вы закончили чтение страницы, Кролик подошел к вам, закрыл книгу, которую вы читали, и придвинул вам другую, где он недавно что-то писал. Чернила еще не успели высохнуть, поэтому вы осторожно приняли фолиант и продолжили чтение.
Совсем неудивительно, что периодически в Замок приходят сообщения об очередной замеченной ведьме. Удивительно то, что ведьмы позволяют наблюдать себя в процессе совершения колдовства. Крестьяне и рыцари рассказывают, что колдуньи падают на пол, начинают кататься по нему, грызть всё, что попадает им под руки, выть, изо рта у них начинает идти пена, их трясет, как будто у них разыгралась падучая, глаза вылезают из орбит. Но если ведьму не остановить, через некоторое время она вновь примет человеческое обличье, ни следа не оставив на себе от той вакханалии, которую она устраивала некоторое время назад. Таковы свидетельства, и мало кто сомневается, что всё это – части тайных магических ритуалов, проводить которые под силу лишь людям, продавшим себя дьяволу.
Но представьте себе, что вам чего-то очень сильно захотелось. Настолько сильно, что вы не в состоянии себя сдержать. Настолько сильно, что все оковы, навязанные вам обществом, рушатся, и вы высвобождаете свое желание со всей силой ярости и вожделения. Вы начинаете представлять себе желаемое, воображать это во всех красках и одновременно говорить себе «Я хочу! Я хочу это! Хочу это сейчас!». В стремлении достигнуть той высшей точки желания – почему бы не упасть на пол и не начать кататься по нему и корчиться, добавляя себе эмоций искусственно, подстегивая себя для достижения цели? И настолько сильно ваше желание, настолько крепка ваша вера в то, что оно исполнится сию же минуту – что оно действительно может исполниться. По крайней мере, так говорят очевидцы, приносящие в Замок вести об очередном успешном волшебстве.
И еще. Не кажется ли вам, дорогой читатель, что всё это слегка напоминает поведение некоторых детей, когда им чего-то очень сильно хочется? Не может ли это быть отголоском какой-то родовой памяти, признаком того, что в каком-то поколении были у этого ребенка в роду колдуны и ведьмы?
Закончив чтение, вы отложили книгу и посмотрели на Кролика. Тот же тем временем откинулся на спинку стула и заговорил с вами.
– Добро пожаловать в Философскую Комнату, дорогой Гость, – молвил он. – Если у тебя есть что рассказать – здесь выслушают, если хочется поговорить – поддержат диалог, если хочется просто пролистать старые рукописи – милости прошу, их здесь много. Условие только одно. Комната – царство мысли, живой, раскрепощенной и чистой. Не нужно загромождать полки всякой чепухой наподобие количества телят, родившихся у коровы старейшины близлежащей деревни, ведь всё сказанное в этих стенах будет отражено в летописях замка. Но всё, о чем думает твоя голова, о чем чувствует твое сердце, все проблемы мироздания, волнующие тебя – будут внимательно выслушаны, и ответ дан, если захочешь того ты. Приходи снова, все знания Замка доступны для тебя здесь, помни лишь, что не всякий может найти Комнату, а тот лишь только, кто действительно ищет ее, чтобы сказать, прочесть или обсудить.
Кролик поднялся с места и направился к выходу, знаком приглашая вас последовать за ним. Вы подошли к двери, нажали на ручку и вышли из Комнаты. Из-за закрывающейся двери донесся тихий голос Кролика:
– Но заклинаю тебя, не входи в комнату, если поблизости слышен лязг железа!
Дверь закрылась, а вы, почесав в затылке, направились обратно в Каминную Залу.
Проводя приятный вечер за книгой в Каминном Зале, я не заметил, как мои мысли убежали...куда, зачем и почему, а главное от куда они бежали, я так же не заметил...заметил лишь одно, мои глаза бездумно скользят по строкам. Видимо, полнится голова другими размышлениями, подумалось мне, и я решили дать зрению отдохнуть, посвятив минутку созерцанию зимнего пейзажа за окном. Снега совсем не было, снаружи было светло и можно было увидеть много чего интересного, но тем не менее я перевёл свой взгляд на противоположную стену, где по прежнему, ни куда не исчезая, висела - тяжёлая, деревянная дверь..."Лопни мои глаза" вновь подумалось мне и я встал из кресла, чтобы открыть её (кстати, поблизости лязга железа - не было)...после того, как мне вновь (во второй раз) открылась чудная картина, я снова увидел Кролика, который, как и в первый раз, удивлял меня своим почти, человеческим ростом. Кролик снова приглашал меня жестом сесть за стол, что находился против кафедры... я не хотел снова читать про краеугольные камни... и решил представиться - "Здравствуйте, я убийца драконов...бррр, простите - меня зовут JPALEKSJP (в принципе, что убийца, что JP...подумалось мне) Вы вот, давеча сказали, что готовы выслушать у кого, что наболело...так вот, меня с детства, терзает один вопрос...что есть добро и что есть зло, я извиняюсь, конечно, за банальность... понимаю, что Вы Кролик, да к тому же почти в человеческий рост, но... всё-таки, что думаете по этому поводу?" Кролик стоял в каком-то странном оцепенении, глаза его - блестели... Возвращаюсь как-то из командировки, открываю шкаф, а там Горынишна с Нарнией...
- Ваш вопрос понятен, дорогой Гость. Вопрос понятен всем, но ответа толком не может дать никто. И я также не смогу дать объективный ответ, могу разве что высказать свое мнение. Два понятия эти - субъективны. Это означает, что ответ на вопрос для каждого свой. А вот от чего зависит ответ для каждого - это уже проще. Ответ зависит от внутренней морали, а еще - от того, что человек считает правым делом. К примеру, вот Вы - рыцарь, считаете, что убивать - это не зло, ежели это делается для защиты, а воровство для вас - зло. Монашеский орден в нашей провинции в полном составе считает, что и воровать, и тем более убивать - зло, даже если того требует защита их самих или кого-то еще. А есть люди, которые никогда не убьют, но взять чужое добро ради пропитания для них норма. Вы никогда не испытывали угрызения совести? Думаю, не ошибусь, если скажу, что часто. Это и есть показатель того, что Вы сделали зло - пошли против своей морали. Уровень ее у Вас высок, поэтому и испытываете Вы это довольно часто. А кто-то не испытывает вовсе. Может, он и делает зло, но оно согласуется с его установками, а посему для него это - не зло.
Кролик еще раз вздохнул и сел в кресло.
- Прошу прощения, я не поздоровался. Здоровья Вам и Вашим близким, дорогой Гость. Вопрос слегка выбил меня из колеи. Но есть еще один момент, который хотелось бы осветить. Достоверно это не известно, но монахи говорят, будет Страшный суд, на котором как раз и будет проверяться соответствие наших моральных уровней некоему эталону. И вот тогда, говорят, многие поплатятся за то, что их зло превышало установленные нормы, или, скажем, их мораль была ниже нормы. Но будет ли это, когда это будет и как - до сих пор непонятно. Можно лишь сказать, что некоторые (а может, и многие) проходят этот суд еще при жизни, понимая, что делали что-то не так. И расплачиваются за свои деяния, принимая наказание изнутри себя и внутрь себя. Но если Вы до конца жизни будете хранить убеждение, что Ваши подвиги принесли благо - можете не бояться этой кары. И кто знает, может, никакого наказания сверху и не бывает вовсе, лишь мы сами наказываем себя со временем, выполняя какую-то программу, заложенную в нас в глуби времен...
Кролик посидел еще немного, потарабанил лапой по подлокотнику кресла, затем встал и направился к окну. X
а как же истина? или её не существует?.. или она тоже субъективна?.. Уважаемые гости, путники и постояльцы нашего Замка! Много материала не представленного пока в темах, находится на руках у жителей, которые всегда рады поделиться имеющимся. Спрашивайте, пишите, вступайте в дискуссии, будьте смелее)
"ИСТИНА 1. В философии: адекватное отображение в сознании воспринимающего того, что существует объективно. 2. То же, что правда. 3. Утверждение, суждение, проверенное практикой, опытом."
Как видите, это лишь отображение в нашем сознании того, что есть на самом деле. Это и есть субъективность, вы правы) X
значит не существет никакой точки отсчета? должно же быть что-то... общепринятое ... или по общему согласованию принимаемое за оное. полная субъекивность и хаос...немного страшат) Уважаемые гости, путники и постояльцы нашего Замка! Много материала не представленного пока в темах, находится на руках у жителей, которые всегда рады поделиться имеющимся. Спрашивайте, пишите, вступайте в дискуссии, будьте смелее)
браво, Мыр) ты мыслишь так же, как и подавляющее большинство серьезных солидных ученых) они недаром выдумали широко известную теорию большого взрыва, чтобы объяснить, откуда началась наша вселенная)чтобы установить наконец ту самую точку отсчета) потому что их тоже страшит хаос) никто не хочет признавать понятие "нет начала и конца", потому что иначе мы окончательно почувствуем себя маленькими и беззащитными) но, боюсь, все же придется его признать, ибо кажется мне, что та же вселенная, к примеру, была всегда. и будет всегда. а принятое по общему согласованию - тоже субъективность, просто для большего числа людей) так что вынужден тебя расстроить) X
ну))) хаос с ней точкой отсчета) но разговор же начинался с банального, что такое зло и добро) есть же некие...не знаю, правила для всех) пусть даже и общесубъективные?) или и тут полный рассинхрон?)) *что-то я уже запуталась* Уважаемые гости, путники и постояльцы нашего Замка! Много материала не представленного пока в темах, находится на руках у жителей, которые всегда рады поделиться имеющимся. Спрашивайте, пишите, вступайте в дискуссии, будьте смелее)