Владыка подсознания, бездна, высшая цель. Анубис. Иллюзии и очарование ими. Психические силы очень сильны, мощная интуиция, тайны мрака. Опасность попасть в неприятную ситуацию. Проявляйте осторожность, потому что что-то от вас сейчас сокрыто. Сны и их важная роль в вашей жизни. Осеннее обострение :)
Тест завершен, и я попробую рассказать, кого тебе следует остерегаться. Мне приходилось видеть этого демона мельком, так что толком рассмотреть его у меня не вышло. Да это в общем-то и не важно – они ведь могут напяливать любое обличие
Но, скорее всего, одет он будет экстравагантно, броско и стильно, говорить – споро, смеяться – часто. Вот только в какой бы ухмылке не растягивался его рот, глаза все равно останутся холодными, мертвыми и спокойными. Судя по твоим ответам, ты – его возможная жертва, так что оглядывайся почаще. Ты – без сомнения заметный человек и наверняка, умеешь получать удовольствие от жизни. Вряд ли ты часто впадаешь в тоску и меланхолию, скорее уж ярость и гнев. Твой разум гибок, ты умеешь принимать быстрые, рискованные решения, иной раз тебя опьяняет азарт…вот тут демон и расставляет свои ловушки. Пора познакомить тебя с твоей обратной стороной: жестокий, беспринципный субъект, использующий людей, как орудия для своих мнимых целей; тянуться к блуждающим огонькам и увлекать за собой в болото тех, кто тебя любит и верит. Наверное, ты и сам иногда осознаешь, что все это есть в тебе – ведь так часто другим приятно быть с тобой, приятно следовать за тобой. А демон превратит тебя в гаммельнского крысолова. Поверь, ты ценен для него не только сам по себе. Это как ожерелье из нанизанных на него кристаллов – людских душ, связанных друг с другом через тебя. Роскошное приобретение в коллекцию демона
Уважаемые гости, путники и постояльцы нашего Замка! Много материала не представленного пока в темах, находится на руках у жителей, которые всегда рады поделиться имеющимся. Спрашивайте, пишите, вступайте в дискуссии, будьте смелее)
Триумф разума, победа на всех уровнях, разрешение всех тайн (насколько это возможно). Равновесие эмоций и разума, баланс и гармония. Полное овладение уровнем реальности и физическим телом. У вас в руках сила, которую вам решать куда направить, но вряд ли выбор окажется деструктивен — вы уравновешенный и умный человек. Самоконтроль, равновесие и ментальная сила позволит вам добиться своего.
Тест завершен, и я попробую рассказать, кого тебе следует остерегаться. Как бы к этому получше подступиться? Почти в каждой культурной традиции существует истории о том, кто приходит вслед за твоим отражением
. Легенды… по сути, каждая легенда – это шифр, в котором – и информация о том, чего следует остерегаться, и способ, которым можно бороться. Однако, ключ к тому, на что собственно указывает та или иная история подобрать удается не всегда. Эх, что-то меня все чаще и чаще тянет на лирические отступления. Вернемся к фактам. Большая часть историй, о которых я говорю, заклинает остерегаться двойников. Я, пожалуй, разделяю это мнение. Ибо однажды демон посмотрит на тебя твоими собственными глазами. Ты – из числа людей, которых подспудно гложет стремление к совершенству. Пусть не всегда и не во всем, но уверена, есть хотя бы одна область, в который ты хочешь добиваться лучшего. Кроме этого, пожалуй, могу сказать, что ты – достаточно уравновешен, знаешь цену словам и поступкам. А еще, ты временами склонен переоценивать свои дурные стороны в ущерб хорошим. И именно эту черту демон и попытается использовать в своих интересах. Как именно ты встретишь двойника, я не знаю, скажу только, что похожесть не обязательно должно быть внешней. Но это будет человек, думая о котором ты будешь восхищаться вашим сходством в каких-то деталях, событиях, привычках, чертах, и в то же время — понимать, что по сравнению с этим человеком ты жалкий, никчемный неудачник. Что бы сделать ситуацию еще более напряженной, двойник может возникнуть именно в той сфере, успех и признание в которой для тебя особенно важно. И чем глубже ты будешь закапываться в себе, чем острее чувствовать свою второсортность, тем удачнее предприятие демона. Ему нужно что бы ты чувствовал себя слабым – тогда ты и станешь слабым, чувствовал себя неудачником – и станешь неудачником. В итоге… ты видел когда-нибудь, как разбивается стекло под ударами молота? Слабость сделает тебя хрупким. Всего один удар – и ливень блестящих осколков обрушится на тротуар. Каскады блесток – мгновение, но демоны часто коллекционируют красоту такого рода.
Тем не менее,в теории ТИМ не меняется. Но то в теории.
Он и на практике не меняется. Что ж все к тестам-то так прицепились... =__= Типироваться нужно по аспектам и модели А, но никак не по тестам, которые по сути ничуть не умнее аетерновских "какой вы чай в это время суток". Правда, для этого в модели А сначала разобраться нужно...^^" Кто к нам с чем - зачем, тот от того и того.
- Сивка Бурка вещая каурка, встань передо мной как лист перед травой. - Иван, вы бы поконкретнее выражались как вставать, а то у нас, у лошадей, ассоциативный ряд-то послабее.
Сообщение отредактировал Kyard - Суббота, 04 Июня 2011, 19:56
Что ж все к тестам-то так прицепились... =__= Типироваться нужно по аспектам и модели А, но никак не по тестам, которые по сути ничуть не умнее аетерновских "какой вы чай в это время суток". Правда, для этого в модели А сначала разобраться нужно...^^"
Клечевой вопрос,что это за модель А и каков принцип ее действия. Я серьезно этим впоросом пока не озадачивалась. И что за аспекты? Поподробнее можно о теории раз уж речь зашла? Венгерский глюк.
Клечевой вопрос,что это за модель А и каков принцип ее действия.
*мрачно* вообще, по-хорошему, послать бы тебя к более умным людям с этим вопросом, которые объяснять умеют... Я, во-первых, сама еще, если честно, не до конца разобралась, а во-вторых, сразу предупреждаю, что объяснять не умею абсолютно. В общем на модели А базируется соционика как таковая (описала эту модель одна из основателей соционики - Аушра Аугустинавчюте, в честь которой ее так и назвали). Вообще соционика изначально базируется на четырех дихотомиях Юнга, но они с моделью А все равно плотно связаны. Модель А - это модель функционирования психики человека, состоящая из восьми функций. Первые четыре функции модели - осознанные, из них первые две - сильные, а 3 и 4 - слабые. Функции 5-8 - подсознательные, из них 5 и 6 - слабые, 7 и 8 - сильные. Далее много текста.
Собственно функции: 1. Базовая, она же программная - основа личности и фактически образ жизни человека. Эта функция определяет видение мира и является первой ценностью. 2. Творческая - это основной инструмент манипуляций над окружающим миром и решения задач. В отличие от базовой, она не отражает действительность как есть, а изменяет её на основе той информации, которую создает базовая. 3. Ролевая - по этой функции человек старается показать себя компетентным, старается вести себя в соответствии со стандартами общества и скрыть слабость этой функции. Но долго работать по ролевой сложно, так как это слабая функция. 4. Болевая - по этой функции человек воспринимает болезненно даже нейтральную информацию, а иногда и похвалу. Это место наименьшего сопротивления и трогать, а тем более критиковать человека по вопросам, связанным с болевой функцией не следует. 5. Суггестивная (внушаемая) - "пока не болит - не замечаю". Если я всё правильно понимаю, информацию, поступающую по этой функции, человек вообще не может никак контролировать и фильтровать. Она просто льется в него потоком, не имея никакх препятствий. В критичных ситуациях человек нуждается в помощи и советах по этой функции. 6. Активационная - по этой функции человек ориентируется на мнение референтной группы. Если есть поддержка - человек по этому аспекту будет активен, поддержики нет - нет и активности. 7. Ограничительная (наблюдательная) - этой функции свойственно ограничивать свою и чужую деятельность до необходимого минимума, оттягивая какие-либо меры до тех пор пока не станет ясно, что не действовать невозможно. 8. Фоновая - функция, которая работает всегда. Вообще всегда. Но, поскольку, она подсознательная, по ней человек действует как бы на автомате, "по привычке".
Аспект информационного метаболизма - это тип информации. Он показывает, какого рода информация и о чем она. Всего аспектов восемь и как раз их различные комбинации при расположении в модели А дают нам 16 ТИМов. То, как человек будет воспринимать информацию по каждому конкретному аспекту, зависит от того, в какой позиции данный аспект находится в модели А. Аспекты: - Деловая логика (черная логика) - Структурная логика (белая логика) - Этика эмоций (черная этика) - Этика отношений (белая этика) - Волевая сенсорика (черная сенсорика) - Сенсорика ощущений (белая сенсорика) - Интуиция возможностей (черная интуиция) - Интуиция времени (белая интуиция)
Каждый аспект я описывать не стала, потому что это еще до гхыра текста, особенно если расписывать, как каждый аспект проявляется на разных позициях модели А (например, как выгляди базовая ЧС и как выглядит ЧС болевая).
Еще каждый ТИМ раскладывается на 15 пар признаков Рейнина (которые также базируются на дихотомиях Юнга) Экстраверсия - Интроверсия (НЕ в психологическом понимании) Интуиция - Сенсорика Мышление - Эмоции (Логика - Этика) Иррациональность - Рациональность Беспечность - Предусмотрительность Уступчивость - Упрямство Статика - Динамика Демократизм - Аристократизм Тактика - Стратегия Конструктивизм - Эмотивность Позитивизм - Негативизм Рассудительность - Решительность Веселость - Серьезность Процесс - Результат Квестимы - Деклатимы
- Сивка Бурка вещая каурка, встань передо мной как лист перед травой. - Иван, вы бы поконкретнее выражались как вставать, а то у нас, у лошадей, ассоциативный ряд-то послабее.
Kyard, Спасибо. Кажись начнет проясняться. Юнга я читала,так что ест ьшанс связать. Хотя в омне нередко говорит бихейвеоризьм))) я работаю на уровне рефлексов и двигательно проявленных поведенчиских актов -далее пока не позволяют возможности технические -а было бы интересно.))) Венгерский глюк.
Надо. Хорошо бы еще статьи -чт обы уже сама могла изучить и подробно. А т оест ьмоменты которые непонятны изза недостатка знаний по вопросу. Например - каков принцип определения проявений конкретных функций? Если аспектов информации восемь то почему ТИМОВ только 16 - минимум 64 разных комбинаций получится... Или учитываются только аспекты антагонисты?тобишь попарно? И ужасно интересно как все эти аспекты выявляются ,точнее их проявление у конкретного человека.Тест, как мы уже поняли понятие абстрактное они почти все весьма ненадежны, а уж ТИМовские и вовсе шаткие ибо параметров много. Венгерский глюк.
Если аспектов информации восемь то почему ТИМОВ только 16 - минимум 64 разных комбинаций получится...
Черные с белыми аспектами всегда строго чередуются. То есть, из этих 64 вариантов уже можно выкинуть все комбинации, в которых на двух находящихся рядом друг с другом функциях находятся два черных или два белых аспекта.
Quote (greamreaper)
И ужасно интересно как все эти аспекты выявляются ,точнее их проявление у конкретного человека.
Вот это и есть самое сложное для раскуривания из всей теории соционики. Как только начинаешь понимать, какая функция на каком месте в модели А как проявляется, можешь спокойно начинать типировать окружающих. Могу попытаться хотя бы показать на примере, о чем я. Возьмем ту же Черную Сенсорику. ЧС вообще - восприятие материальных объектов и окружающего пространства, оценка внешнего вида объектов, оценка физической силы, волевых качеств людей, их материального положения и веса в обществе, оценка расстановки сил, настойчивость, властность, пробивные качества, стремление к лидерству и благосостоянию. Базовая ЧС есть у двух ТИМов - Жукова и Наполеона. У Наполеона она выражена послабже, у Жукова посильнее (бета-квадра вообще почти вся насквозь черносенсорная). Так вот, ЧС в виде базовой у Жукова - сила, власть, целеустремленность, упорство и настойчивость являются основными программными ценностями. Позиция "Либо я их, либо они меня". Жуков - человек-танк. Болевая ЧС так же у двух ТИМов (как и любой аспект на любой позиции модели А всегда имеется у двух ТИМов, но проявляется по-разному) - у Достоевского и у Робеспьера. Вообще болевая ЧС - боязнь волевых воздействий, применения силы. Своей и по отношению к себе. Избегание волевого давления, уменьшение своего волевого давления на окружающих, принятие их силы, как есть, смирение с их силой, боязнь ее. Одновременно скрывание своей слабости. Но при этом Робеспьер при давлении на него при помощи ЧС взорвется и начнет крушить все, что видит, а Достоевский - вроде как впадет в истерику и попытается забиться в угол, чтобы его не трогали. (Про Робов я более уверенно могу говорить, так как сама к ним отношусь, а вот с Достоевскими хуже малость).
Признаки Рейнина и ссылки я напишу завтра, сейчас уже гонят от компьютера.
Кто к нам с чем - зачем, тот от того и того.
- Сивка Бурка вещая каурка, встань передо мной как лист перед травой. - Иван, вы бы поконкретнее выражались как вставать, а то у нас, у лошадей, ассоциативный ряд-то послабее.
greamreaper, ну да, я предупреждала, что объяснять не умею. =__=
В общем, признаки Рейнина:
Первые четыре дихотомии основаны на базисе Юнга Экстраверсия/Интроверсия (Экстратимы и интротимы) Экстраверты воспринимают окружающий мир как объективную реальность, а себя - как маленькую ее часть. Объект имеет большую ценность, чем субъект. Экстраверты берут информацию извне, пропускают через себя и возвращают обратно вовне. Для интроверта важнее собственные мысли и чувства. Интроверт как бы сначала формирует некую точку внутри себя, затем она проверяется, изменяется объектом, на который направлена и возвращается обратно к субъекту.
Интуиция/Сенсорика Интуиция - абстрактное мышление. Внимание к сути. Интуиты лучше воспринимают нематериальную часть мира. Сенсорика - конкретное мышление, внимание к деталям. Сенсорики лучше воспринимают материальную часть мира - вкус, цвет, размер...
Логика/Этика Логика – логики оценивают мир с точки зрения правил, логических связей. Этика – этики оценивают мир с точки зрения чувств, эмоций, переживаний своих и других людей.
Иррациональность/Рациональность Рационалы воспринимают мир согласно некоему уже сложившемуся сценарию. Внезапные ситуации воспринимаются с трудом и приспособление к ним происходит долго. Иррационалы воспринимают мир без какой-либо предварительной оценки, к неожиданностям они легко могут подстроиться.
Беспечность/Предусмотрительность Беспечные каждую новую ситуацию оценивают по-новому, не опираясь на предыдущий опыт. Предусмотрительные в новой ситуации напротив пытаются найти решение для новой ситуации, основываясь на уже имеющемся опыте. И вообще любую ситуацию они стараются предусмотреть заранее.
Уступчивость/Упрямство Тут совсем не знаю, как пояснять. Название сути соответствует, в принципе.
Статика/Динамика Статики воспринимают действительность как набор статических картинок. Динамики же наоборот - как последовательность действий. Это даже в речи некоторым образом проявляется.
Демократизм/Аристократизм Аристократы воспринимают человека как представителя некоторой группы. Их стандартные слова - "типичный представитель", "все они такие". Любят навешивать ярлыки. Сильнее всего аристократизм проявляется в бета-квадре, там жесткая иерархия и структура по отношению ко всем окружающим. Демократы воспринимают человека на основе его индивидуальных качеств. Все равны и все такое.
Тактика/Стратегия Для тактиков важнее путь к цели, которая сама по себе может быть и не до конца осознанной, для стратегов важна сама цель и мало внимания обращается на путь к ней.
Конструктивизм/Эмотивность Конструктивисты воспринимают суть и стараются избежать эмоциональной подстройки под собеседника или ситуацию. Эмотивисты сначала воспринимают эмоциональную окраску ситуации, а потом только оценивают ее объективно, по сути.
Позитивизм/Негативизм Позитивисты ориентируются на положительные стороны, негативисты - на негативные стороны, на возможные последствия. Этот признак тоже может в речи проявляться, если я правильно поняла. Позитивисты, например, чаще говорят "хорошо", негативисты - "неплохо".
Рассудительность/Решительность Тоже не знаю, как пояснить. Название вроде как с сутью не расходится.
Веселость/Серьезность То же самое. (Не настолько примитивно, конечно, как "веселые - это такие веселые и смеющиеся, а серьезные - это такие серьезные и угрюмые", но более подробное пояснение здесь все же лучше по ссылкам смотреть.
Процесс/Результат Опять-таки, первым важен процесс, вторым - цель, результат. Подробнее и различия со стратегией/тактикой - по ссылкам.
Квестимы/Деклатимы Квестимность - склонность к диалогу, способность чаще задавать вопросы, интересоваться мнением собеседника. Деклатимность - склонность к монологу, к высказыванию собственного мнения.
Ссылки (все то же самое, только умными словами и подробнее). www.socionika.info www.socioniko.net socionics.org socionics.wiki-wiki.ru evrika.tsi.lv/socion http://reinin.ru - признаки Рейнина в подробностях.
А, и еще сразу уточнить на всякий случай. По описаниям, если что, пытаться типироваться тоже не надо. Они во многом тоже малость некорректны, что ли. Самые точные методы типирования - это а) разобраться в модели А и протипироваться самому и на худой конец б) задолбать кого-то, кто разбирается в модели А, чтобы он протипировал. Кто к нам с чем - зачем, тот от того и того.
- Сивка Бурка вещая каурка, встань передо мной как лист перед травой. - Иван, вы бы поконкретнее выражались как вставать, а то у нас, у лошадей, ассоциативный ряд-то послабее.
Сообщение отредактировал Kyard - Воскресенье, 05 Июня 2011, 12:43
Kyard, Спасибо. Зачтем. Меня очень смущает интерпретирование кем-то. Я как-то застряла между стадией бихейвеоризма и гуманимзма. Т.е. мне прям уперто нужны относительно устойчивые показатели...Но это так-лирика. Зачту,мб пойму таки)). Венгерский глюк.
greamreaper, если честно, не совсем понимаю, чем бихевиоризм или гуманизм могут мешать или противоречить соционике.) У меня между ними конфликта как-то не возникло.) Устойчивые показатели-то там есть, просто нужно их научиться на практике видеть и понимать... Кто к нам с чем - зачем, тот от того и того.
- Сивка Бурка вещая каурка, встань передо мной как лист перед травой. - Иван, вы бы поконкретнее выражались как вставать, а то у нас, у лошадей, ассоциативный ряд-то послабее.
если честно, не совсем понимаю, чем бихевиоризм или гуманизм могут мешать или противоречить соционике.) У меня между ними конфликта как-то не возникло.)
А у меня возникло -поскольку требуется большая доказательная база. Не Я думаю и мне кажется. А конкретная проявленая реакция. Или цепь отслеживаемых,повторяемых проявлений на определенный фактор. Т.е. как увидел корм начал прыгать или наоборо встал замер над ведром. Поэтому пока для меня сложно оценить -ибо факторов много,реакции смазанными кажутся. Поди догадайся что это было. Но опять же возможно от недостатка информации.
Quote (Kyard)
Устойчивые показатели-то там есть, просто нужно их научиться на практике видеть и понимать...
Вот в этом и сложность,они достаточно неочевидны,что несколько настораживает. Но опять,возможно сие от недостатка понимания в вопросе. Венгерский глюк.
greamreaper, во-первых, да, это все от недостатка понимания в вопросе, а во-вторых, от того, что человек более сложно существо, чем животное. У человека на ТИМ накладываются воспитание, менталитет, жизненный опыт, влияние окружающей среды и еще гхырова туча факторов. В противном случае человечество представляло бы собой толпу народа, разделенную на 16 групп, в каждой из которых находились бы абсолютно одинаковые люди с идентичными реакциями на все происходящее. Поэтому часто бывает, что человек, когда "видит корм", в силу своего воспитания "прыгать" не начнет, даже если ему очень хочется. Да, это затруднит его типирование, но сам он при этом никем другим, кроме того, кем он является, не станет. Кто к нам с чем - зачем, тот от того и того.
- Сивка Бурка вещая каурка, встань передо мной как лист перед травой. - Иван, вы бы поконкретнее выражались как вставать, а то у нас, у лошадей, ассоциативный ряд-то послабее.