Театр земли Тироль (Tiroler Landestheater, Австрия): Премьера мюзикла - «Лулу» с Матэ Камарашем в качестве Джека-Потрошителя. Мюзикл совсем новый. Вот татья перевод с немецкого. (http://mallioka.diary.ru/p108862103.htm) Когда в 1992 году в Тирольском театре Бригитта Фассбиндер инициировала постановку Албана Бергса «Лулу», она, вероятно, и не предполагала, что в 2010 году ею будет написан одноименный мюзикл. Идея принадлежит режиссеру и хореографу Пьеру Виссу (Pierre Wyss), композитор был найден быстро: им стал Стефан Каньяр, который сочинил музыкальную тему к прошедшему с успехом мюзиклу «Франкенштейн». В качестве источника послужила история Франка Ведекинда (Frank Wedekinds) «Гном и ящик Пандоры» об ослепительном женском персонаже мировой литературы – Лулу. Она - ставшая притчей - это женщина-ребенок и фемме фатале, сама невинность и обольстительница, доверчивая инженю и хищное животное, проекция мужских желаний и страстей в чистом виде. Лулу всегда спешит от одного мужчины к другому. За ее неслыханным восхождением к вершинам - замужеству с главным редактором, доктором Прекрасным*, следует головокружительное падение, которое заканчивается ее смертью от рук женоубийцы Джека-Потрошителя. В этом мудром повествовании с проникновенными песнями, непристойным Танго и ироничными музыкальными комментариями, мюзикл «Лулу» показывает не только судьбу женщины с ее бескомпромиссными тпритязаниями на насыщенную жизнь, но также странную картину лживого общества, в котором лицемерие ценится выше алчности.
В главных ролях: Lucy Scherer в качестве Лулу и Máté Kamarás в качестве Джека-Потрошителя.
Kamarás о своей роли: «Лулу»– это известная история благодря Ведекингу и Бергу, но здесь, в мюзикле, роль Джека предстает в новом свете. С режиссером и креативной командой я пытаюсь проработать, прежде всего, эмоциональные черты характера и его отношение к Лулу в целом.
Стефан Каньяр и Бригитта Фассбиндер о музыке: Музыка пронизана самобытностью, энергичностью, зажигательностью, присутствует множество навязчивых мелодий. Не заурядная, а детально разработанная форма и – это факт, что мюзикл «Лулу» отрифмован с утонченностью и иронией. Этот мюзикл - больше, чем пустое развлечение субботнего вечера. Это чудо в музыке; она может тронуть и поразить слушателя, между тем, не распоряжаясь, уровнями понимания.** Это требует искренности в эмоциях, потому это никогда не будет кичем.
Мюзикл «Лулу». Музыка: Стефан Каньяр Текст: Бригитта Фассбиндер Идея Пьера Висса, базируется на пьесе Франка Ведекинда. Первая премьера в субботу, 15 мая 2010 года, в 19.30. Музыкальное руководство: Михаэль Мадер Инсценировка: Пьер Висс Хорегография:Enrique Gasa Valga Сцена: Helfried Lauckner Костюмы: Michael D. Zimmermann
Действующие лица: Лулу: Lucy Scherer Prolog / Jack the Ripper (Джек-Потрошитель): Матэ Камараш Доктор Прекрасный: Kenneth Derby Schwarz: Thomas Paul Alwa: Ansgar Matthes Schigolch: Dale Albright Графиня Гешвиц: Anne Schuldt Castipiani: Marc Kugel Tiroler Symphonieorchester Innsbruck, Chor des TLT, Tanzcompany des TLT _______________________________________________________________________ *Dr.Schoen - в немецком звучит примерно, как доктор Красивый, Прекрасный. Ну, такое фамилиё. **понятия не имею, о чем идет речь, смутно догадываюсь (прим. обалдевшего переводчика)
А это об авторе самого произведения. Увы -на русском я не нашла дилогию.Если кто найдет -делитесь. Автор (http://likeafox.diary.ru/) Итак, Франк Ведекинд (Frank Wedekind) 1864—1918 — немецкий актер, писатель, поэт, драматург etc. Вырос в семье врача, заполучившего состояние на аферах в США и певицы. Играл в театре, был, в частности, одним из поэтов, устроивших в 1911 в Мюнхене литературное кабарэ под названием «Elf Scharfrichter» (Одиннадцать палачей). Был актером бродячих театров, а потом (с 1904 года) Рейнгардтовского театра в Берлине, где играл в том числе в своих пьесах. В 1891 году написал пьесу, которая привлекла к нему внимание, и, в некотором роде стала "прологом" его дальнейшего творчества под названием "Пробуждение весны" (Frühlingserwachen, eine Kindertragödie), посвященную столкновению 14-летней девушки с проблемами пола. В общем проблемы, пола брака и семьи в современном ему обществе и стали для Ведекинда главными. Немного позже он пишет драматическую дилогию "Лулу", состоящую из пьес «Дух земли» (Erdgeist, 1895) и «Ящик Пандоры» (Die Büchse der Pandora, 1904). Пьесы рассказывают историю прекрасной женщины Лулу, которой очарованы, до состояния одержимости, все окружающие ее мужчины и даже женщины. Пьесы сосредоточены, в основном, на демонстрации разрушительной силы человеческих инстинктов. Вообще, когда я эти самые пьесы читала, было стойкое ощущение зоопарка, одетого в человеческую одежду. Если кто помнит кусочек из полной литературной версии "Мэри Поппинс", в котором людей запирают в клетках зоопарка, где они ведут себя довольно.. нелицеприятно (такой сверхнедетский кусок "детской" книжки), то от пьес про Лулу ощущение примерно такое же. В общем, если не вдаваться в сложносочиненный сюжет, крутящийся вокруг Лулу, ее любовников, поклонников и т.п. Ведекинд через призму женщины, выступающей одновременно в роли идола, суккуба и в некотором роде угнетенного сексуального объекта, рассказывает притчу о социальных и моральных проблемах общества, которое прикрывает древнюю схему "секс в обмен на бифштекс и шкурку мамонта" красивыми цивилизованными обертками. Забавное состоит в том, что несмотря на то, что эротические похождения главной героини и ее убийство любовником (тот самый Джек-Потрошитель, наконец встреченный Лулу достойный противник, персонаж которого и играет Камараш) сам Ведекинд рассматривал как иллюстрацию нравственного упадка, зрители шли на его пьесы зачастую именно ради эротики и эпатажа. При жизни автора дилогию неоднократно запрещали по причине нарушения нравственных норм, однако после его смерти и окончания I Мировой войны, сюжет стал невероятно популярен пережил несколько десятков постановок в крупнейших театрах (период 1918-1920е гг.) и был переработан Ладислаусом Вайда в единое произведение, по которому в 1929 году Георг Вильгельм Пабст снял немую киноманскую икону "Ящик Пандоры" (Die Buchse der Pandora) с удивительной Луизой Брукс. Возвращаясь к музыке надо рассказать еще и о том, что в 1930х композитор Альбан Берг (1885-1935) создал на основе пьес ведекинда оперу "Лулу", которую не успел закончить при жизни и которая была доработана, переработана и поставлена уже в 1970е годы и нередко удостаивалась гордого звания "оперы-порнофильма".
А еще в нем играет мой любимый Смерть,он же вампир Герберт - Матэ Камараш,чьими фото я закидала уже весь форум и свою аватарку.
Добавлено (25.01.2011, 15:26) --------------------------------------------- Ну караул же. Видео есть на ютубе. Говорят с офф. Сд -ааа, хочу ,хочу, как же его заказать *бьется головой об стену*
Дурное дело не хитрое))))) а ооооооооочень дурное))))) зачем же так со мной перед работой, я же теперь только о Каме думать буду))) да умоются кровью те, кто усомнятся в нашем милосердии