Приветствуем Вас, Гость ! Вы вошли как Гость  здесь любой ~даже не зарегистрированный гость~может написать - Страница 29 - Форум/Forum-МОЙ ПРОФИЛЬ-ЛС/ПОЧТА()-Участники-РЕГИСТРАЦИЯ-Выход-ВХОД
                                                                                                                                                                           Новые сообщения · Главная
Форум/Forum » Залы Замка » Гостевое крыло » здесь любой ~даже не зарегистрированный гость~может написать (МЕСТО ОБЩЕНИЯ БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ! ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЁМ!!!)
здесь любой ~даже не зарегистрированный гость~может написать
МырДата: Суббота, 18 Декабря 2010, 03:40 | Сообщение # 1
Хозяйка Замка
 Администратор
Сообщений: 4419
Награды: 7  +
Sárkány:  ±
 

Замечания:  ±
 Сейчас вне стен Замка


 
ГостьДата: Среда, 07 Августа 2013, 17:13 | Сообщение # 421
 Гость
Награды:  +
Sárkány:  ±
 

Замечания:  ±
 
Уважаемые знатоки!)
Хочу задать вопрос по венгерской постановке "Элизабет"
Не могли бы Вы растолковать мне, непонятливой, финал?
Насколько я знаю, финала обычных два.
В одном случае, дер Тод и Элизабет обнимаются, потом он ее целует, она "отключается", и ее уносят .... в царство мертвых?
В другом, дер Тод на руках уносит, кхм,... добычу... к себе -).
Но тут - третий вариант- дер Тод и Элизабет бодренько скрываются за какой то дверью, а потом дер Тод на некоей башенке размахивает рубашкой Элизабет. Что же значит эта рубашка, куда он дел Лизку, и чем, получается, дело то кончилось? Простите, но кроме пошлейших предположений мне в голову ничего не приходит -(
Спасибо)
 
rrenardДата: Среда, 07 Августа 2013, 22:32 | Сообщение # 422
A kék hegyek katonája
 Администратор
Сообщений: 912
Награды: 12  +
Sárkány:  ±
 

Замечания:  ±
 Сейчас вне стен Замка
Цитата
Что же значит эта рубашка, куда он дел Лизку...

Гость, Вы озадачили, право.
По-хорошему, ответ надо поискать в интервью режиссера или актеров; возможно, это уже кто-то сделал и ссылка появится на днях.

А с чисто зрительской позиции, основываясь только на своем ассоциативном поле - Лизка нежится в постельке, а Тод сообщает всему миру о свершившемся таинстве Брачной Ночи. Да, именно так, с больших букв. В языке, и не только русском, "это самое" называют не только новомодным "трахнуть", но и "познать". Идея, что Бог всеведущ, поскольку вселюбящ (и вселюбящ, потому что всеведущ) в число догматов не входит, но мне она прилетела от искреннего и думающего знакомого-католика и кажется довольно верной. Тод И Лизка - не боги, разумеется, их любви на весь мир не хватает, и познание ограничивается друг другом - но в их Мире-для-двоих не остается секретов.
Это чуть больше, чем "хэппи энд" по-голливудски. wink

Что касается рубашки. Белье как доказательство мужской дееспособности жениха и девственности невесты - традиция давняя.
Возможно, помните у Вознесенского -
"А мамаша, удивившись, будто давленные вишни
На голландской простыне озадаченной родне
предъявила не?" ("Авось", поэма, не путать с рок-оперой).

Конечно же, опошлить можно все. В викторианской Англии даже ножки мебели прикрывали чехлами (это же НОЖКИ!!!).
Венгры - и не только в "Элизабет" - не притворяются бесполыми ангелами. Ибо это только "в СССР секса нет" wink


Свою родину любишь как мать, а влюбляешься часто в чью-то чужую (с) М. Риффо
 
ГостьДата: Среда, 07 Августа 2013, 23:39 | Сообщение # 423
 Гость
Награды:  +
Sárkány:  ±
 

Замечания:  ±
 
Цитата (rrenard)
По-хорошему, ответ надо поискать в интервью режиссера или актеров; возможно, это уже кто-то сделал и ссылка появится на днях.

Да, я уже пыталась спросить у гугла.
Но он не пожелал открыть сию тайну, а спросить его по венгерски я не могу ))

Цитата (rrenard)
Белье как доказательство мужской дееспособности жениха и девственности невесты

Такая мысль имела место.
Только неактуально это в случае, если у дамы четверо детей, посему возник вопрос - а что же это еще могло бы значить?
К тому же, в самом начале дер Тод также выходит с этой же самой рубашкой, которую впоследствии заберет Лукени.
И будет держать на том оружии, которым убьет Элизабет.
 
rrenardДата: Четверг, 08 Августа 2013, 00:33 | Сообщение # 424
A kék hegyek katonája
 Администратор
Сообщений: 912
Награды: 12  +
Sárkány:  ±
 

Замечания:  ±
 Сейчас вне стен Замка
Цитата
неактуально это в случае, если у дамы четверо детей,

Ну, если уж совсем в биологию вдаваться - у многих девушек "первый раз" обходится без крови (что вело к сплетням или чему похуже). Дети - и возраст заодно - "не счетОво" на том свете wink

"Галопом по венгро-нету" пока плодов не принесло, а более плотно поиском пока не займусь.
Гугл, кстати, имеет смысл спросить по-английски - венгерские эмигранты в Штатах довольно многочисленны, может, где на форумах своих вопрос обсуждали.


Свою родину любишь как мать, а влюбляешься часто в чью-то чужую (с) М. Риффо
 
ГостьДата: Четверг, 08 Августа 2013, 00:57 | Сообщение # 425
 Гость
Награды:  +
Sárkány:  ±
 

Замечания:  ±
 
Попробуем, спасибо за ответ!
 
ГорынишнаДата: Четверг, 08 Августа 2013, 07:50 | Сообщение # 426
Хозяйка Замка
 Администратор
Сообщений: 5124
Награды: 1  +
Sárkány:  ±
 

Замечания:  ±
 Сейчас вне стен Замка
Гость, может быть, по прочтении подстрочника, что-то более-менее прояснится *если Вы еще не скачивали его* ? На мой взгляд любителя *не знатока! замечу!!!*, рубашка, как и одежда вообще, символ т.с. самого человека. Поясню. Хотя вот смотришь мюзикл и подобных вопросов не возникает при явной, казалось бы, очевидности аллегории, а так заходит разговор))) Вроде, одежда, как явно "ближе к телу" интимная вещь, и обладание интимной вещью, суть желание обладания хозяином вещи, обладанием с разной степенью тараканов в голове) А уж о думах Холала споры идут до сих по, опять же при доступном словесном подстрочнике) Тем и прекрасно и любимо хорошее произведение, что при всей очевидности, оставляет зрителю простор для собственной интерпретации и словесных баталий) Почему именно рубашка, опять же, на мой взгляд, понятно, хотя бы чисто из эстетических, пафосно-театрально-сценических и режиссерских задумок, ну правда, размахивать ... чем? не, ну не предметом же каким обихода)))) чтоб красиво? короной? зрителю не так видно будет из зала и не так эффектно, отсюда, безусловно интимная часть гардероба, романтично-пикантно-интимная, конечно в голову сценариста может придти очевидно-классический ход в данном случае) Но мы тут всё на одежде зациклились) Куда ОН уводит ЕЁ?) На мой взгляд тоже вполне ... куда может по определению Смерть уводить Человека после смерти?) ТУДА))))) Нет ну правда, в царство мертвых , в мир теней, куда там еще все так романтично попадают в сценических постановках?))) Возможно, я слишком всё упрощаю, но я смотрю мюзикл так))) Не претендую ни в коем разе на глубокое знание и понимание сюжета, "Лизка", конечно, нашевсё, но вот я, как большинство, наверное, задавалась при просмотре всегда "женскими вопросами", любил ли ОН ЕЁ? А ОНА ЕГО? ну и все в подобном роде, а вот про рубашку уж вот так...)))
Цитата (Гость)
Что же значит эта рубашка, куда он дел Лизку, и чем, получается, дело то кончилось?

*так, про рубашку сказала))) куда дел - тоже)))) последнее - чем дело кончилось)*
Опять же, прекрасно произведение, оставляющее долгие годы у множества зрителей подобные вопросы в качестве... вспомните классический театральный/киношный ход - открытый финал - домысливания для собственных рассуждений/обсуждений/споров/мнений/версий, одним словом, простора для творчества мысли и чувства, как бы пафосно это не звучало) Потому и любим мюзикл, что будоражит умы и чувства вот уже мноооого лет) Даже при самом, казалось бы, жестком либретто/подстрочнике/ выражении замысла автора ВЕЛИКАЯ вещь оставляет простор для зрителя в собственной интерпретации) *о как Остапа!))* Ну, вобщем, вы меня поняли))) И да, уважаемый гость, Вы, наверное, при поиске натыкались на группу вконтакте, посвященную мюзиклу? Вот там, предполагаю, и правда спецы, может, стоит там еще почитать обсуждения? Ссылка на всякий - http://vk.com/the_musical_elisabeth


Уважаемые гости, путники и постояльцы нашего Замка!
Много материала не представленного пока в темах, находится на руках у жителей, которые всегда рады поделиться имеющимся.
Спрашивайте, пишите, вступайте в дискуссии, будьте смелее)
 
greamreaperДата: Четверг, 08 Августа 2013, 10:08 | Сообщение # 427
Главный по покосу
 Коренной житель Замка
Сообщений: 3455
Награды: 23  +
Sárkány:  ±
 

Замечания:  ±
 Сейчас вне стен Замка
Есть еще более простой вариант трактовки. Хотя я тоже склоняюсь к Рренардовскому. Это не просто рубашка -это саван. Т.е. идет как бы закольцовывание композиции, в начале он с саваном в руках, то самое "все там будете" и в конце,как подтверждение "Все она умерла для мира людей" -вот ее саван.

Венгерский глюк.
 
ГостьДата: Четверг, 08 Августа 2013, 10:50 | Сообщение # 428
 Гость
Награды:  +
Sárkány:  ±
 

Замечания:  ±
 
Цитата (Горынишна)
может быть, по прочтении подстрочника, что-то более-менее прояснится *если Вы еще не скачивали его*

Перевод немецкого либретто имеется, с ним и смотрела.
Только в немецкой версии такого фокуса с рубашкой в финале нет... Да и демонстрируе нам ее дер Тод без комментариев и пояснений)
Цитата (Горынишна)
Куда ОН уводит ЕЁ?) На мой взгляд тоже вполне ... куда может по определению Смерть уводить Человека после смерти?)

Немного переформулирую тогда.
Опять же, немецкая постановка имеет 2 разных финала, в одном случае дер Тод и Лизка вместе в его мире, в другом Лизка отпарвляется в мир мертвых. Одна. *как я поняла*
Что же имеем мы тут? Ушли они вместе, да, но демонстрация рубашки то меня и смутила... Рубашка вот, а Лизка?
Цитата (Горынишна)
И да, уважаемый гость, Вы, наверное, при поиске натыкались на группу вконтакте, посвященную мюзиклу? Вот там, предполагаю, и правда спецы, может, стоит там еще почитать обсуждения?

Да, там я еще полазаю. Но решила сперва помучать Вас) Интересовал финал именно венгерской постановки, немецкие оба у меня вопросов не вызвали.

Горынишна, greamreaper, спасибо за Ваше мнение) Очень интересно почитать.

Лично мое впечатление от финала такое.
Я склоняюсь к мысли, что дер Тод на самом то деле не любил Элизабет (хоть и говорит "Doch es stimmt: Ich habe sie geliebt."), для него она была приключением, своего рода деликатесом, необычным развлечением - заполучить ее. Хотя, что в понимании Смерти - любовь? И демонстрация рубашки - что то в духе - вот, господа-товарищи, цель достигнута, я молодец. Лизка, как мне кажется, отправилась в свое загробное путешествие дальше, а дер Тод "прихватил" вот такой сувенир) Поэтому и безжалостно с ним расстался в прологе (когда приходит свидетелем на суд к Лукени), да и, как я поняла из пролога, об Элизабет речь идет для него скорее в прошедшем времени, т.е. она не с ним.
 
greamreaperДата: Четверг, 08 Августа 2013, 11:22 | Сообщение # 429
Главный по покосу
 Коренной житель Замка
Сообщений: 3455
Награды: 23  +
Sárkány:  ±
 

Замечания:  ±
 Сейчас вне стен Замка
Цитата (Гость)
Лично мое впечатление от финала такое.
Я склоняюсь к мысли, что дер Тод на самом то деле не любил Элизабет (хоть и говорит "Doch es stimmt: Ich habe sie geliebt."), для него она была приключением, своего рода деликатесом, необычным развлечением - заполучить ее. Хотя, что в понимании Смерти - любовь? И демонстрация рубашки - что то в духе - вот, господа-товарищи, цель достигнута, я молодец. Лизка, как мне кажется, отправилась в свое загробное путешествие дальше, а дер Тод "прихватил" вот такой сувенир) Поэтому и безжалостно с ним расстался в прологе (когда приходит свидетелем на суд к Лукени), да и, как я поняла из пролога, об Элизабет речь идет для него скорее в прошедшем времени, т.е. она не с ним.

В прошедшем. Что не удивиельно, Смерть в теории лишь проводник. Хотя у меня было ощущение,что осталась "память" в виде савана. Т.е. он понимает,что вместе они не будут, он провел, осовободил -уж очень нежно он рубашку эту гладит, а потмо резко как отбрасывает-отдает "Забери мол с глаз долой, что бы не всоминать".


Венгерский глюк.
 
ГостьДата: Четверг, 08 Августа 2013, 11:41 | Сообщение # 430
 Гость
Награды:  +
Sárkány:  ±
 

Замечания:  ±
 
Цитата (greamreaper)
В прошедшем. Что не удивиельно, Смерть в теории лишь проводник.

...
Цитата (greamreaper)
Т.е. он понимает,что вместе они не будут

Я тоже придерживаюсь мнения, что дер Тод и Лизка вместе быть не могут, но..
вот тут (требуется залогигиться на дайри.ру, иначе не пустит) http://www.diary.ru/~AlisaX/p141128894.htm?from=0
лежит перевод ответов на кое какие вопросы, которые задавали Кунце.
И среди них был такой -
Какой конец вам больше нравится: когда дер Тод уносит Элизабет в свою бездну, или когда у них есть всего несколько мгновений, чтобы обняться, а потом он оставляет ее в загробной жизни?
Когда дер Тод забирает ее в своей темный мир.

Если автор говорит, что такой конец ему больше нравится, возможно, что он и подразумавался изначально...
 
greamreaperДата: Четверг, 08 Августа 2013, 12:05 | Сообщение # 431
Главный по покосу
 Коренной житель Замка
Сообщений: 3455
Награды: 23  +
Sárkány:  ±
 

Замечания:  ±
 Сейчас вне стен Замка
Гость, Я читала это. =) Но я то говорю о своей версии, потмоу как с рубашкой -или вариант Рренарда или мой, с воспоминанием. Тем более, что в 2005 году там таки несколько мгновений у них.
Ну и мы не знаем такой ли у него темный мир то? Если следовать христианской теории,то он вообще Ангел.


Венгерский глюк.
 
KyardДата: Суббота, 10 Августа 2013, 23:55 | Сообщение # 432
Куратор
 Модератор
Сообщений: 371
Награды: 6  +
Sárkány:  ±
 

Замечания:  ±
 Сейчас вне стен Замка
Гость,
Цитата (Гость)
Я склоняюсь к мысли, что дер Тод на самом то деле не любил Элизабет

Дер Тод не любил. Холал любил. Это все-таки кардинально разные персонажи.
По поводу Элизабет и рубашки. Не помню, откуда взята была версия и кто ее высказывал, но изначально вроде как говорилось, что это Элизабет вся такая своенравная и свободная даже после смерти отказалась оставаться с Холалом и отправилась дальше в Вечность (или как это назвать). Ну или ее отправили. Она как при жизни не подчинялась мужчине и отказывалась становиться его "собственностью", так и после смерти осталась верна себе. А Холалу только ночнушка и осталась на память. Потому императрицы и нет на суде в самом начале. В отличие от всей династии Габсбургов она изначально не находилась в посмертном мире, а была уже где-то в других мирах.


Кто к нам с чем - зачем, тот от того и того.

- Сивка Бурка вещая каурка, встань передо мной как лист перед травой.
- Иван, вы бы поконкретнее выражались как вставать, а то у нас, у лошадей, ассоциативный ряд-то послабее.
 
greamreaperДата: Вторник, 20 Августа 2013, 09:18 | Сообщение # 433
Главный по покосу
 Коренной житель Замка
Сообщений: 3455
Награды: 23  +
Sárkány:  ±
 

Замечания:  ±
 Сейчас вне стен Замка
Szt. István napja!
Békés, Boldog szép ünnepet kívánok mindenkinek!


Венгерский глюк.
 
greamreaperДата: Вторник, 20 Августа 2013, 09:19 | Сообщение # 434
Главный по покосу
 Коренной житель Замка
Сообщений: 3455
Награды: 23  +
Sárkány:  ±
 

Замечания:  ±
 Сейчас вне стен Замка
Цитата (Kyard)
Дер Тод не любил.

Спорное утверждение. Зависит от восприятия и от подачи.


Венгерский глюк.
 
StratusДата: Вторник, 20 Августа 2013, 09:24 | Сообщение # 435
~~~
 Житель Замка
Сообщений: 20
Награды: 1  +
Sárkány:  ±
 

Замечания:  ±
 Сейчас вне стен Замка
Цитата (greamreaper)
Békés, Boldog szép ünnepet kívánok mindenkinek!

Точно, 20е же, День святого Иштвана smile

Всех мысленно причастных – с праздником! cool


Kör közepén állok,
Körbevesznek jó barátok
Körbevesznek jó barátok és rosszak.
 
Форум/Forum » Залы Замка » Гостевое крыло » здесь любой ~даже не зарегистрированный гость~может написать (МЕСТО ОБЩЕНИЯ БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ! ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЁМ!!!)
Поиск:


ВЕНГЕРСКИЙ ЗАМОК - 22 декабря 2010г.