Друзья, приветствуем вас в нашей обители. Уважаемые гости, путники и постояльцы нашего Замка! Много материала не представленного пока в темах, находится на руках у жителей, которые всегда рады поделиться имеющимся. Спрашивайте, пишите, вступайте в дискуссии, будьте смелее)
Друзья, мы открыли т.н.религиозную веточку и хотим её обособить, но не для сухих проповедей или снобистских нравоучений - нет!
Религиозное мировоззрение - это тема очень деликатная, никому ведь не надо это объяснять.
Поэтому сразу хочу попросить всех, кто зайдет в нашу Обитель, будьте терпимы, вежливы и очень бережны здесь друг к другу! Я НАСТАИВАЮ!!!
Обитель открыта для всякого путника, для каждого с верой в душе, какого бы Бога он не исповедовал!!!
Каждый может рассказать о своей вере, о своем Боге, поделиться мыслями и вызвать друзей на разговор)
Показать красивые храмы и интересные строения в честь Богов) Дерзайте!
И да пребудет с вами сила, как сказал бы известый герой))) Уважаемые гости, путники и постояльцы нашего Замка! Много материала не представленного пока в темах, находится на руках у жителей, которые всегда рады поделиться имеющимся. Спрашивайте, пишите, вступайте в дискуссии, будьте смелее)
И потому начну я, как первая залезшая. Католицизм.
Католический гимн: Ave maris stella Dei mater alma Atque semper virgo Felix coeli porta Felix coeli porta. Далее здесь: http://samuraev.narod.ru/music/gimn/gmn005.htm Список некоторых католические гимнов: http://azbuka-hrist.narod.ru/ge/gimny_katolicheskie.html ГИМНЫ КАТОЛИЧЕСКИЕ - церковные песнопения римских католиков, которые исполняются во время богослужения, но не являются молитвами. Наиболее известные католические гимны: «Санктус», «Магнификат», «Nunc dimittis», соответствуют православным песнопениям: «Свят, Свят, Свят», «Величит душа Моя Господа», «Ныне отпущаеши». Другие гимны католиков относятся к собственно латинской гимнографии: «Vexilla regis» («Знамена царя» VI в.), «Ave maris stella» («Радуйся звезда морей» IX в.), «Salve Regina» («Радуйся, Царица» XI в.), «Dies ire» «День гнева»), «Stabat Mater») «Стояла Мать» XVI-XVII вв.), «Adeste, fideles» («Придите, верные»), «Veni, veni, Emmanuel» («Приди, приди, Эммануил» XVII-XVIII вв.). Гимн Амвросия Медиоланского «Te Deum» («Тебя, Бога, хвалим» V в.) прочно вошел в православный обиход. Родоначальник латинской гимнографии Иларий Пиктавийский (IV в.). Известные гимнографы: Венанций Фортунат (VI в.), Петр Дамиани (XI в.), Адам Сен-Викторский (XII в.). В XIX в. безрезультатную попытку оживления гимнографии предпринял Папа Лев XIII.
Вселенские соборы (до разделения церквей) I (Никейский) собор (325 год) II (Константинопольский) собор (381 год) III (Эфесский) собор (431 год) Эфесский "разбойничий" собор (449 год) IV (Халкидонский) собор (451 год) V (II Константинопольский) собор (553 год) VI (III Константинопольский) собор (680-681 год) Пятошестой (Константинопольский) собор (692 год) VII (II Никейский) собор (787 год) VIII (IV Константинопольский) собор (869-870 год) V Константинопольский собор (879-880 год)
Вселенские соборы католической церкви (после разделения церквей) I Латеранский собор (1123 год) II Латеранский собор (1139 год) III Латеранский собор (1179 год) IV Латеранский собор (1215 год) I Лионский собор (1245 год) II Лионский собор (1274 год) XV (Вьеннский) собор (1311-1312 год) XVI (Констанцский) собор (1414 год) XVII (Базельско-Флорентийский) собор (1431-1449 год) V Латеранский собор (1512-1517 год) XIX (Тридентский) собор (1512-1517 год) I Ватиканский собор (1869-1870 год) II Ватиканский собор (1962-1965 год)
Католический храм имеет в целом то же устройство, что и православный. Самым существенным отличием, бросающимся в глаза, является отсутствие иконостаса. Вместо него существует невысокая алтарная преграда. В храме выделяется центральная часть — алтарная, или пресвитерий — место, где происходит богослужение и где хранятся Святые Дары — пресуществленные в Тело и Кровь Христа хлеб и вино. Узнать это место можно по неугасимой лампаде, горящей перед дарохранительницей.
Кроме центрального алтаря, могут быть боковые приделы в честь святых. В храме также выделяется специальное место для хора и ризница (отдельное помещение для служителей храма и хранения литургических одеяний и предметов).
Мужчины при входе в храм обязательно должны снимать головные уборы. Для женщин косынки не требуются. Не существует также особых норм в одежде или использовании косметики. Появление в храме в шортах или чересчур открытой одежде не приветствуется, а в некоторых храмах, в том числе в соборе святого Петра в Ватикане — запрещено.
При входе в храм располагается сосуд с освященной водой, или кропильница, в которую окунают пальцы правой руки и затем крестятся.
Сразу же при входе в храм совершается коленопреклонение (правое колено) перед дарохранительницей. И впоследствии, проходя мимо дарохранительницы, совершают коленопреклонение или хотя бы склоняют голову. Крестятся католики в отличном от православных порядке — сначала левое плечо, потом правое. Особых моментов вне литургии, когда требуется совершать крестное знамение, нет.
В храме стоят ряды молитвенных скамеек, а внизу — низеньких скамеечек (на них преклоняют колени во время богослужения). Исповедь в католическом храме совершается в специальных исповедальнях — небольших кабинках для священника и исповедующегося. Если в исповедальне кто-либо беседует, не следует находиться в пределах слышимости, равно как и приближаться к священнику во время его беседы с кем-то — это может быть разговор сугубо духовный и личный. Не следует прерывать молитву или молчаливое созерцание верующих, надо подождать, пока они закончат.
Собственно, этим ограничиваются основные правила поведения в католическом храме.
Главой католической церкви является Папа Римский.
Обращения к лицам духовного звания:
к Папе Римскому — Ваше святейшество; к кардиналу и архиепископу — Ваше высокопреосвященство; к епископу — Ваше преосвященство (личное — владыка). К лицам, принадлежащим к высшей церковной иерархии, употребляется также обращение «монсеньор», добавляемое к титулу. К настоятелю храма обращаются «Ваше высокопреподобие». В личной беседе ко всем священникам можно обращаться «отец», к монахам — «брат», к монахиням — «сестра».
Отличить один ранг от другого в повседневной жизни весьма трудно, поэтому, готовясь к встрече со священником, надо узнать заранее его титул. Однако наличие красного пояса, пиуски (красной епископской шапочки или сутаны не черного цвета), как правило, свидетельствует о принадлежности к высшей иерархии. Правда, в повседневной жизни священство носит обычные темные костюмы с темными рубашками и белой полоской под воротником.
В общении со священством нужно различать два уровня — тот, когда во время встречи священник призван совершать богослужение, или таинство, и обычную беседу. На беседу распространяются правила обычного этикета.
Католическое священство дает обет безбрачия, поэтому интересоваться семейной жизнью собеседника бестактно. Еще одна особенность — как правило, священник первым подает руку, в том числе и женщинам.
Касательно семейной жизни - это про католиков Латинского обряда. И то, дьяконы могут быть женаты. А вот греко-католики -как вправославии вполне могут быть женаты.
А это официальный сайт с расписанием месс костела Непорочного зачатия Девы Марии -центрального кафедрального собора в Москве. http://www.catedra.ru/ Венгерский глюк.
При встрече: Слава Иисусу Христу! + Во веке веков. Аминь. или: Христос посреди нас. + Есть и будет. На завершение молитвы, работы, молчания: Благословим Господа. + Благодарение Богу. Выражение благодарности: Спаси, Господи. Во время работы: Бог в помощь. + Спаси, Господи. В Рождественское время: С Рождеством Христовым! + Спасибо. С Рождеством Христовым! В Пасхальное время: Христос Воскрес! + Воистину Воскрес! В день праздника: С праздником Вас (тебя)! Спасибо. С праздником! (следуют пожелания) При прощании: С Богом!
А вот об одном из храмов Москвы. Приход Непорочного зачатия Девы Марии- он же костел Непорочного Зачатия ДЕвы Марии. О Храме
До конца XIX века в Москве существовало два католических храма – св.Людовика (на Малой Лубянке) и свв. апостолов Петра и Павла (в Милютинском переулке д.18, ныне закрыт). К тому времени число прихожан достигло 30 тысяч человек, и в 1894 году было принято решение возвести новый филиальный храм прихода свв. апостолов Петра и Павла. Когда разрешение на строительство, одобренное императором Николаем II, было получено, огромная община московских поляков принялась собирать средства для постройки. Деньги присылали со всей страны и из-за границы: многие русские, белорусы, поляки (включая ссыльных), отправляли свои пожертвования. http://catedra.ru/index.php?page=catedra Вот тут об архетектуре храма. http://catedra.ru/index.php?page=architecture А тут ест ьфильм об истории храма. http://catedra.ru/index.php?page=video Венгерский глюк.
зависит от того, что каждый понимает под словом Бог. Если это - вид высшей власти, то это одно, если свод каких-то правил - другое, если просто способ существования вселенной - третье, и тд. Но даже если это первое - зачем поклоняться, не поклоняются же люди милиции
я не отношу себя к какому-либо религиозному течению, но при этом четко разделяю понятия бога и религии. и, честное слово, не понимаю, зачем их перемешивать. мой бог - это тот набор моральных и других качеств и норм, которые я ношу в себе. И все, что делаю, проходит эту проверку на соответствие им. С течением времени я буквально физически начал ощущать, как становится хуже, когда идешь наперекор этим установкам. И наоборот - как улучшается самочувствие, когда поступаешь правильно. Все добро и зло, которое есть в этом мире, мы носим в себе. И кнут и пряник - тоже, в себе. А если говорить более глобально - тут я сторонник теории Вернадского. Она гласит, что всё на земле пронизано неким эфиром, полем, названным им ноосферой. Вроде бы именно это поле он и называл богом. Только он понимал это поле состоящим из сознания, которое генерируем все мы. А я понимаю его как проводник, связующую субстанцию, в которую уходят такие волны, как добро и зло, посредством которой можно иметь доступ к любой информации (потому что проводник этот, как нервы в организме - везде) и в которую уходим мы в момент смерти и из которой приходим в момент рождения.
ну вот , куча метафизики на сон грядущий) и, кстати, Грим, бОльшую часть католических гимнов я слышал живьем на рождественском фестивале в этом году вот где проняло меня, аж сам не ожидал X
Гримчик, дружочек, спасибо огромное за рассказ, собор потрясающий, вообще, конечно, готический стиль в архитектуре столь приятен глазу, что просто аж дух захватывает! Август, *не помню, мы ведь на "ты" переходили(голова моя садовая)?* ты правильно подметил и про "поклоняться" и про "четко разделяю понятия бога и религии" , но эти понятия не столь категорично , я бы сказала, словесно окрашены , безусловно смысловая их нагрузка более ...свободна, что ли по внутреннему посылу)) о как замудрила))) а вообще, мне ооочень понравились твои слова , я их сама очень люблю всегда говорить мой бог, лично для меня это , как правило, показатель того, что человек искал/ищет/нашел Бога в себе и это прекрасно, на мой взгляд!
Друзья, спасибо огромное, что поделились тут мыслями и информацией на столь щепетильную тему, многие не любят говорить о Боге в любых формах))) это слишком личное.
А я вот на пы сы скажу(поделюсь) , мне , порой, очень нравится персонифицировать Бога и замечать(но больше, как исследователю) красоту человеческих персонификаций разных религий, несмотря на то, что в "бабушкиного старичка на облачке" я никогда не верила) Уважаемые гости, путники и постояльцы нашего Замка! Много материала не представленного пока в темах, находится на руках у жителей, которые всегда рады поделиться имеющимся. Спрашивайте, пишите, вступайте в дискуссии, будьте смелее)
Давно очень хотелось принести эту красивую молитву сюда
большой формат, аккуратно)
а еще я очень-очень люблю греческое (афонские напевы) и валаамское пение, Агне парфене очень красивая вещь..........
Уважаемые гости, путники и постояльцы нашего Замка! Много материала не представленного пока в темах, находится на руках у жителей, которые всегда рады поделиться имеющимся. Спрашивайте, пишите, вступайте в дискуссии, будьте смелее)
да. очень. удивительно, но я раньше не слышал. спасибо) вообще у православных немного другая атмосфера в церковных произведениях, нежели у католиков, но в силу моей генеалогии меня очень сильно цепляют и те, и те X
но в силу моей генеалогии меня очень сильно цепляют и те, и те
заинтриговал))) не расскажешь немного?) Уважаемые гости, путники и постояльцы нашего Замка! Много материала не представленного пока в темах, находится на руках у жителей, которые всегда рады поделиться имеющимся. Спрашивайте, пишите, вступайте в дискуссии, будьте смелее)