Приветствую вас, друзья! Этот опрос не совсем обычный, он предполагает, кроме выбора ответа, еще и историю) Расскажите, как вы познакомились с этими чудаковатыми венграми) Кто подсадил вас на эту траву?*как шутят меж собой фаны*))) К слову, в опросе можно поставить несколько галочек, выбрать несколько вариантов ответов, но тогда еще более интересно будет узнать связь между ними) Поделитесь историей?))))
ОПРОС ОТКРЫТ БЕССРОЧНО, И КАЖДЫЙ ВОШЕДШИЙ МОЖЕТ ПРОГОЛОСОВАТЬ, если еще этого не сделал, выбрав сколько угодно вариантов. Уважаемые гости, путники и постояльцы нашего Замка! Много материала не представленного пока в темах, находится на руках у жителей, которые всегда рады поделиться имеющимся. Спрашивайте, пишите, вступайте в дискуссии, будьте смелее)
у французов слишком много сиропа и не хватает любви в любви!!
полностью поддерживаю! у них такие смазливые Ромео и Джульетта, такие прям "ути пусеньки", а любви между ними я не вижу вообще, не верю им( Белая и пушистая, глубоко сдвинутая на венграх ^^
С разрешения хозяйки форума, пощу свою историю любви с Венгрией, ктоорая началась... В общем, рассказываю.
Собственно, виновник моего безумия ) Для тех, кто еще не в курсе, рассказываю эту легенду. Черт, я горжусь тем что я это я.
Итак, в далеком 1998 году я купила пиратский диск с органными произведениями Баха. На диске был указан исполнитель - Отто Винтер. на Амазоне этот диск выглядит так
меня безумно порадовало исполнение. я никогда такого не слышала, мне оно показалось единственно верным... Я начала искать информацию об исполнителе, и что же! - оказалось, что органиста по имени Отто Винтер вовсе нет, а записывал музыку для этого диска венгерский органист Миклош Спаньи. Найдя в сети пару его фотографий, я поняла что это похоже, всерьез и надолго. Потому что ну вот.
Мое чувство прекрасного сказало "о да, мы это хотим много видеть и слышать и общать", ну и понеслось.
Кратко о человеке-то, собственно:
Венгерский органист, клавесинист и пианист Миклош Шпаньи получил блестящее образование в ведущих музыкальных учебных заведениях Европы – в Музыкальной академии Ференца Листа, Королевской фламандской консерватории в Антверпене, Высшей Школе Музыки в Мюнхене. Победитель конкурсов клавесина в Нанте (1984) и Париже (1987).
Миклош Шпаньи преподавал в Консерватории Оулу (Oulu Conservatoire) и Академии Сибелиуса (Sibelius Academy) в Финляндии, сейчас преподает в Будапеште, и выезжает на мастер-классы в Бельгию. Он является одним из самых авторитетных специалистов в области старинной музыки. Currently he is associated as teacher with the Staatliche Hochschule für Musik und Darstellende Kunst in Mannheim, Germany, with the Liszt Academy of Music in Budapest, Hungary and with the Conservatorium van Amsterdam in the Netherlands. He has given masterclasses in the Netherlands, Belgium, Germany, Switzerland, France, Portugal, Hungary and Finland.
Я набрела на его страницу, и на ней был его адрес. Я написала ему письмо. Просто так. С темой "спасибо за музыку". и общим содержанием "Это самое верное исполнение Баха, которое я слышала"
и он мне ответил
Мы начали переписываться. Он жаловался на то что многие его записи издаются под фальшивыми именами, и что вообще сложно с работой... мне было так приятно. а потом он сказал что будет преподавать в Венгрии, на фестивале старинной музыки в Сомбатхее.
Со мной поехал русский скрипач Алексей Розов, который потом ездил на те мастер-классы по-моему еще года два.
И да, параллельно, просто чтобы приобщиться к маэстро, я переводила опять же на форумклассике, его статью про технику игры на клавесине. Я ее даже перевела. И даже у меня есть разрешение на публикацию.
Но по-русски она так и не вышла.
Находится Гуглом по запросу "Техника игры на клавикорде И.С. Баха, описанная Грипенкерлем", там не доведенная до конца версия.
описание моей первой мадьярской авантюры, почти по дням.
Шереметьево - Фэрихэдь полет офигенный был. Самолет - компании Malev, соответственно: вышколенный экипаж с безупречным русским и английским, аккуратный капитан, вылизанная машинка. я не спец, но было ощущение что все новое и добротное. я страшно нервничала, была невыспавшись, но стоило нам поднться в воздух, меня накрыло - по-другому не скажешь - спокойствие. у меня прошло все что болело и дергалось. я очень давно не чувствовала себя настолько в полном порядке. два часа кайфа без остановки - и конено же, синее, голубое, белое в иллюминаторе... ближе к к Будапешту пилот объявил зону турбулентности, но я ее не заметила, так, качнуло пару раз.
Фэрихэдь - аэропорт Будапешта. Во много раз меньше Шереметьево - по ощущениям, не меряла, конечно. Совершенно никакой суеты и нервов. людей мало, места много, все удобно. кошелек, вещи, себя можно оставлять где угодно. то есть может пробовать и не стоит, но по крайней мере нет ощущения, что надо держаться за карманы.
Фэрихэдь - КелетиОт аэропорта до вокзала я добралась на airport minibus - флегматичный водитель, который с третьего раза понял мое слово "Келети", и довез быстро и аккуратно. В минибасе ехали еще какие-то американцы и я уже начала замечать включающеся тотальное дружелюбие ко всем кого видишь, ибо на своем ломаном английском предложила даме пересесть туда где не так душно... путешественнику на заметку: билет на минибас покупается на стойке у выхода из аэропорта. с этим билетом сидишь там и ждешь, пока придет водитель - они не в форме, но все с бэджиками. Водитель приходит и говорит куда он едет - тут важно услышать свое место назначения. но в принципе можно заранее написать на бумажке и тыкать ее в нос каждому водителю. Особенно если это что-то более сложное чем "Дели" (южный вокзал).
Келети - вокзал офигенной архитектуры, и всего три платформы, если я правильно помню. У вокзала спят бомжи и сидят немного хиппей. суеты и спешки нет в принципе. Там, на вокзале, встретилась с Алексеем Розовым, скрипачом. поменяли деньги, купили билеты, пошли немного поесть и буквально в три дворика заглянули. Дворики - отдельная песня.В целом от Будапешта ощущение Серпухова. но естественно ,машины новее, архитектура наоборот, люди вежливы и как-то у всех все в порядке. много зелени, газонов, деревьев. почему-то запомнилось, что отбойные молотки у дорожных рабочих куда тише работают. Видели забавную сцену: разговор негра с цыганом в русле hey man, what did you say right now& - oh shut up i'm gypsy, i know about this fuckin' life. оба очень колоритные. и хотя темпераментные, но спокойные.
Келети - Сомбатхей поезд совершенно как наш. на окнах на пяти языках - русском, английском, французском, немецком, и , конечно, венгерском - написано что , мол, не высовываться. в купе мы были вдвоем, потом пришел еще какой-то совершенно не напрягающий юноша. Ехали долго - часа 4, потому что сильно кругом. я точно маршрут не помню - спала.
Сомбатхей название переводится как "Субботнее место", но не потому , о чем вы подумали, а просто в честь когла-о проводившейся там районной ярмарки. Без проблем поймали автобус, - очень удобно, около каждой остановки висит табличка со веми остановками маршрута, довезли нас даже бесплано - оказалось, что участники этого воркшопа имеют право на бесплатный проезд на городском транспоррте. Без проблем нашли собственно монастырь - Francis of Assisi Hall of Residence - договорились с администрацией, поселились. Моя соседка по комнате - чудесная девушка, Нора Фэхир, как выяснилось позже, первоклассная клавесинистка. лучшая из всех студнетов воркшопа - говорю со вей ответственнотью.
Вечером был открывающий концерт, и первый раз я видела маэстро Спаньи живьем.. но перелет, неспач и нервы все-таки сказались, и мне пришлось оттуда свалить спать. спать получилось не сразу, поколбасло сначала, но все как-то устаканилось... поэтому из первого концерта мало что помню. к сожалению ,к великому сожалению...
итак, утро первого дня. не могу сказать, что было оно безоблачным и ясным, меня там торкало дня три по приезде. так что валидольчик-глицинчик в кармане шуршали всегда. Мне страшно повезло с соседкой по омнате - она оказалась клавесинисткой, и тоже большой поклонницей мировоззрения и пальцегнутия маэстро М.С.
после завтрака было общее собрание, где нам рассказали - предположительно - что это монастырь, что мол давайте поддерживать хорошие отношения с монахами - ведь они такие славные ребята! жестких правил было совсем немного - не курить, не пить алдкоголь на территории, не ходить на ту половину где монахи. Там же, на этом собрании ,впервые видела маэстро сознательно и близко - на открывающем концерте я была вообще никак. маэстро был странно нервозен, и вижениями напоминал хищную птицу. а еще у него проблема со спиной, откуда и происходят две его любимые позы. мдя +)
пара слов про хостел: чисто, светло. конечно ,если сидеть в номере, то взвоешь, но нафига оно надо? туалет-душ на этаже, в номере две кровати, два стола, шкаф, раковина. холодильник. розетки. в душевых чисто и как-то я все время попадала что никого. что еще наужно-то? единственно что: окно выхзодило прям на дорогу. не закроешь, ибо жарко, но машины грохочут тока так. но с другой стороны в семь без будильника- тоже не плохо.
а потом я по наводке Норы попала в большую комнату, где стояли два клавесина, и можно было безнаказанно слушать и смотреть, а потом даже потрогать... ня. немного - совсем немного - меня омрачало только то ,что маэстро объяснялся по-мадьярски и по-немецки, а я ,к сожалению, так и не сподобилась выучить эти языки до уровня хотя бы понимания на слух =( так что приходилось ориентироваться на мимику, жестикуляцию и игру для иллюстрации мыслей. к счастью, в невербальных средствах коммуникации недостатка не было: маэстро только что по стенкам не бегал. все время сгонял учеников со стула и играл сам, махал руками, пел, смеялся и вообще был понятен. к тому же, я уже начала улавливать отдельные слова - как венгерские, так и международно-музыкальные.
про голос маэстро говорить не буду - это личное. тока странно где в этом ну предельно астеническом человеке умещается такой диапазон - от глубокого, резонирующего баса до мягкого мурлыкания наверху...
из всех игравших девушек впечатление произвела одна - собственно моя соседка Нора. не без ошибок и огрех, конечно . но -зрелость какая-то.. позже ее отец сказал мне - Nora is the PRO. она действительно уже про.
потом - потом был собственно исторический момент. мне удалось поймать маэстро на выходе из корпуса и нагло вывесить на своем фасаде все 32 зуба, и заявить что я та самая ненормальная девушка из России. мастро был очарователен и быстр. =)
после обеда я попросила Нору помочь мне с покупками - ну тока я могу не взять с собой мыло. а оно как бы надо. ну и вообще. Первая произнесенная по-венгерски фраза была весьма успешной, и хотя я вего-то поздоровалась с продавщицей, по ее реакции было видно, что она мен за иностранку не посчитала =)
путешественнику на заметку: в Венгрии офигительно вкусная вода. воду различают так: если на бутылке синяя этикетка и крышка - или зеленая - то вода с газом. вода без газа с ровзовыми этикетками и крышками.
инжир по-венгерски füge. цены не сильно отличются от наших, может процентов на 5 выше. курс форинта к рублю - за 1 рубль 7 форинтов. так что удобнее всего цены делить на десять и прибавить 30%
на вокзале евры на форинты меняют ,по-моему, без паспорта. система такая: на терминале вы пишете заказ, вам терминал дает бумажку с номером. вы сидите и ждете, пока ваш номер не появится на табло у какой-либо кассы, и идете туда.
На третий день акклиматизация поулеглась, и я начала везде шастать. началось утро, естественно, с завтрака в Паннонии - боже мой, я ж еще не рассказала про еду! =)
Короче, кормил нас ресторан. просто и незатейливо, но вкусно. особенно колбаса. много мяса. порции вообще огромные - как взрослому мужику который в поле наработался. по составу ничего особенного(рис, мясо... мясо... опять мясо...), только один раз дали фруктовый суп, похожий на компот, но со сливками. я сожрала две тарелки. уф =)
в общем, после завтрака я не пошла на репетиции клавесинистов (условия там были шикарные, составлялось расписание кто когда, и - весь класс твой. два инструмента, выбирай какой хочешь. классов два. акустика идеальная.), а пошла я на звуки музыки. думала ансамбль играет - ан нет, средневековые танцы. препод - офигенный, обаятельный, осанка блеск, двигается легко и смешно. фотографии, опять же, будут. и даже видео есть но не очень интересное наверное =( среди танцующих сильно хотел выделиться - и выделялся - какойто довольно неприятный мексиканский юноша с балетным образованием. изо всех сил показывал, как он умеет двигаться...
потом - потом было свидание. с НИМ. с органом. Зовут его Eule-organ (a szombathelyi Kalvaria templomban). про него есть статья, на английском - в буклете. потом переведу. пока про свои впечатления. В храме закончилась утренняя месса, и с 12 часов - органные мастер-классы. Входим в храм через задний двор, т.е. по направлению как бы от алтаря оказываемся собственно в зале где скамеечки... само по себе ощущение необычное.
Как вы знаете, органов я боюсь. то есть в записи - давайте, но вживую - накрывает чем-то странным. хз чем. так что там я была готова если что - сбежать. не пришлось. накрыло - но отпустило сразу же. я сидела на ступеньках перед алтарем, на голову мне падали капли со свежесобранного букета белых лилий (обожаю за это католические храмы...), и у меня было чувство, как тогда в самолете - что вдруг все стало в порядке... Стремительный маэстро, пробегая мимо меня на перерыв, пожал руку и представился - Let me introduce myself - Otto Winter =) (была история с тем, что часть его записей сделанных на этом инструменте, была выпущена под фальшивым именем Отто Винтера, а такого органиста и не было никогда...). Я тогда была слишком ошарашена, чтобы метко и умно среагировать. =)
А потом у меня хватило смелости забраться на площадку, где стоит орган... и потрогать его стенки... он пахнет теплым деревом, и еще чем-то вкусным и мягким... с ним можно играть - когда кто-то играет на нем подставлять руки под струи воздуха из труб. а когда не играют, он все равно тихонько гудит... Только сейчас я думаю о том, что вот надо же! - 10 лет назад купленный пиратский диск, впервые зацепивший до полного дрожания, ставший единственным способом играть Баха, - и вот я стою и трогаю этот самый инструмент, и моим ладоням через вибрации воздуха передаеются движения пальцев того самого музыканта... Только сейчас думаю об этом, потому что тогда, выражаясь техническим языком, не было мощностей обсчитывать еще и мысли. я просто раскрылась на максимум, и слушала, смотрела, щупала, нюхала...
Штуденты играли разно. девушки - увы! - невнятны, порой просто на уровне текста и попадания по клавишам. Очень выделялся один товарищ, Хорват Жолт. серьезный органист в свои 20 с небольшим. стиль абсолютно свой, сильный, немного агресивный... в общем, на заметку. Ждем появления нового хорошего органиста...
На полочке около органа - пакетик с булочкой, сок и желтый мобильник М.С. (да, это кавай!) оказывается, органисты едят булочки! (особенно когда не успевают завтракать...) =) а еще иногда он надевал наушники, когда игралось на каких-то сильно открытых регистрах. потом забывал их брать с собой и закрывал уши ладонями, бедный. =( были бы у меня наушники чебурашками...
а на выходе из храма - выход там через такую пристройку нехилую, коя культурный центр и все такое - так вот там в одной комнате репетировали Savaria Symphony. Что они играли - не знаю, но впечатления офигительные. и очень много молодых музыкантов. и сыгранность потрясающая... стояла у открытой двери, слушала. кайф!
после мастер-классов я ходила гулять. рассказывать бесполезно, надо видеть. город постепенно перешел в деревню, где поля и бабушки на огороде, и собаки лают громко...
Вечером была импровизация - жутко смешное действо. всем раздали листочки с базовыми нотами гармонии и пошло-поехало =) были несколько удачных моментов, один из запомнившихся - интересные завитки Алексея Розова на базе сдержанного континуо Миклоша Спаньи. Группа девушек с флейтами тоже порадовала пару раз, но в целом было видно что все друг другу мешают =) хотя, может быть, так и создаются ансамбли - когда люди просто случайно встречаются и начинают играть вместе...
А завтра... завтра был концерт М.С....
главное событие одиннадцатого августа - концерт. ЕГО концерт. ИХ концерт: его и органа.
они влюблены, они вместе. инструмент радостно тянется к его рукам, как лошадь, как собака. а маэстро спокойно направляет движения множества голосов, и чего в его игре нет - так это халатности и неаккуратности. каждая нота так же весома, как целый концерт...
Он играл И.С. Баха, Кирнбергера (кто он такой - это читайте под море), Хомилиуса, Рихтера, - и свои произведения. Его in memoriam сорвало мне крышу. эка невидаль? нет, ребята, сорвало честно и по-настоящему. Он управлял движением воздуха, и вокруг этих ровных и завивающихся структур вырастал собор. он построил его своей музыкой. это надо было слышать. это надо было чувствовать там. запись лишь повод вспомнить...
после концерта я не очень помню, я плохо воспринимала, у меня внутри и снаружи осязаемо стоял его собор построенный движением воздуха, его нематериальный метод организации материи... я уже начала было спускаться.. и вдруг поняла что не могу уйти. он шел в другую сторону, с какой-то компанией... но я нагло схватила его руку и что-то сказала, - что эта музыка управляющая материей... он , кажется понял. наклонился и обнял меня. стремительно так... Рика, его ученица, спросила - don't you want to go with us, it's late night, are you alone? я ответила - sorry, i'm not the communicative kind now. And i'm not afraid anymore. of anything. that's all your fault... и он улыбнулся - I know.
что-то у меня сильно сопливые записи все, поэтому сейчас немного разбавим фактами... После концерта начали продавать диски с записью концерта - который играл М.С. раньше, но та же программа, на том же органе. В буклете - его статья.
а в моем дайри - мой перевод...
Eule-organ in Kalvaria Temple, Szombathely J.S. Bach and his followers. Spanyi Miklos, organ 22-24 july,2007
Booklet text. all rights belong to their owners, i'm not earning money with this translation, all the mistakes in translation are mine
В 1980-х годах Сомбатхей стал центром барочного исполнительства Венгрии. В одном городе собрались такие музыканты, как ансамбль барочной музыки Капелла Савария (основатель Пал Немет), Николас МакГеган, барочный ансамбль Гамерит-консорт и исследователь музыки Андраш Секель, так что очень скоро здесь начали проводить мастер-классы, давать концерты, устраивать записи.
История Юль-органа (Eule-organ) в соборе Кальвари (Голгофа) напрямую свзана с этими событиями. В соборе прекрасная акустика и спокойная атмосфера, так что там много раз записывался ансамбль Капелла Савария. Поскольку для этих записей часто был нужен орган, то Капелла Савария и звукозаписывающая компания Hungaroton начали разрабатывать проект нового органа, я тоже участвовал в этой оазработке. Мы основывались на том, что инструмент будет выполнять не только традиционную функцию в литургии, но также будет удовлетворять требованиям барочного репертуара, как в роли солирующего инструмента, так и в роли континую. Поэтому орган был настроен по германскому барочному камертону (a=415 Hz), и его темперирование соответствует разработанному Готтфридом Зильберманном.
Этот инструмент звучит во множестве записей как континуо, также есть несколько записей соло. Я записал на нем несколько дисков с произведениями И.С. Баха в 1987. Они продавались под маркой ряда мелких лейблов, причем иногда под моим именем, а иногда под фальшивым именет Отто Винтера (это длинная история, и она явно выйдет за рамки буклета).
Иштван Береньи, эксперт от Hungaroton, предложил заказать собственно изготовление инструмента мастерской Eule (Баузен, бывшая Восточная Германия). Эта мастерская по изготовлению органов последовательно придерживается принципов Зильберманновских традиций (центральная Германия), и ими выпущено довольно много оригинальных зильберманновских органов. Мастерская с большим рвением взялась за работу, строго выполняя все наши - довольно жесткие - требования по стилистике, они во всем следовали нашим основным идеям и мастерили инструмент в стиле Готтфрида Зильберманна. Работа проходила в атмосфре большого воодушевления ,что нас приятно поразило, когда мы побывали в мастерской. Результат же превзошел наши ожидания. Инструмент звучал в узнаваемом зильберманновском стиле. До сих пор этот орган остается уникальным инструментом, выделяясь среди всех органов Венгрии благодаря своему неповторимому стилю и прекрасному звуку. Первые двадцать лет своей карьеры инструмент работает надежно и четко.
В этом году (2007) его полностью почистили и настроили - в честь двадцатилетия. Темперирование, в прошлом зильберманновское ,было заменено на темперирование Иоганна Филиппа Кирнбергера, согласно опубликованному в 1771 году ("Kirnberger II"). Этот метод настройки был очень популярен и в 19 веке, наравне с "равным темперированием" (equal temperament), его интервальная структура подзволяет идеально подчеркнуть движения гармонии, при этом не ограничивая свободы использования всех клавиш.
Блистательная и новаторская концепция Готтфрида Зильберманна (1683 - 1753) стала легендарной уже при жизни своего создателя, и послужила основой для формирования влиятельной школы, определявшей развитие органов с центральной Германии вплоть до второй половины 19 века. Зильберманновский звук был неотъемлемой частью как барочной музыки, так и органной музыки новой романтической традиции. Напрашивается параллель с другой эпохальной личностью, Иоганном Себастьяном Бахом. Бах и его школа оказали сильнейшее влияние на музыку 19 века. И большую роль в этом сыграли трактаты о композиции Баха, написанные Иоганном Филиппом Кирнбргером, учеником Баха. Его труд был достаточно широко известен и после 18 века.
Данная запись представляет вашему вниманию Юльский орган в сооре Кальвария в Сомбатхее, произведения И.С. Баха и его последователей. Хомилиус и Кирнбергер были прямыми учениками Баха. В музыке лейпцигского органиста и композитора Эрнста Фридриха Рихтера каждая музыкальная тема несет на себе влияние традиций Баховской школы. Я же, ваш покорный слуга Миклош Спаньи, с детства обожал музыку Баха и очень плотно занимался ее изучением. Надеюсь ,что на моем исполнении и моих произведениях это отразилось.
Программа диска J.S. Bach - Preludium and Fuga c-dur BWV 545 - Jesu meine Freude - Fantasia BWV 713a - c-moll fuga Legrenzi theme BWV 574 Spanyi Miklos - In memoriam J.Ph.Kirnberger - three organ pieces nr 1 G.A. Homilius - Two Choral preludes : - Gelobet seist du, Jesu Christ - Komm, Heiliger Geist, Herre Gott Spanyi Miklos - In memoriam J.Ph.Kirnberger - three organ pieces nr 2 Johann Philipp Kirnberger - two choral preludes: - Herzlich thut mich verlangen - Ich dank dir schon Ernst Friedrich Richter - a-moll fantasia and fugue Spanyi Miklos - In memoriam J.Ph.Kirnberger - three organ pieces nr 3
кажется, в рассказе про четвертый день я пропустила что-то.. навреное, фортепианный мастер-класс? ну про него рассказывать особо нечего, вот будут фотографии... некоторые уже есть кстати! автор фото - Гараш Кальман. http://www.szombathely.hu/hu....n+kepei
на пятый день я не выдержала жизни без инстумента и пошла на поклон к Алексею Розову. мол, дяденька, дай скрипку хоть подержаться. музыкант был столь великодушен, что разрешил даже сыграть. ооо, какой это был кайф. его инструмент похож на еврейскую девочку - с густыми каштановыми волосами, в тонких очках, начитанную, бесконечно красивую, но напуганную, и прячущуюся в тени библиотек. она многое знает, но ей нужно даьт осторожную свободу, какое-то пространство где она бы все делала сама... безумное богатство тембров, отзывчивость. инструмент - вежливый. с уважением относящийся к любым твоим потугам. по результатам импровизирования музыкант разнес в пух и прах мою левую руку, за что ему большое спасибо, ибо теперь она переставляется, результаты чего очевидны ушеслышны. но про правую было сказано - и пусть это было вранье и неправда, такую неправду я тоже хочу хранить в своей памяти - что он никогда не слышал такого звука от своей скрипки. плохо она звучать не могла по определению, но мне не хотелось яркого и авторитарного звука, мне хотелось тихо сидеть рядом с ней, и понимать ее, и спрашивать о том ,что интересно ей, и распустить и расчесать волосы... как-то согреть, что ли, успокоить?вывести хоть на улицу, пусть сидит там на качелях со своей толстой книгой, но может хоть бабочка на страницы сядет, и солнышко сверху.. все лучше... мы совершенно разные с ней, но по крайней мере - получилось что-то красивое.
потом, значится, я поперлась опять в клавесинную комнату. упс! а там репетировали профессора. я офигев от собственной наглости, напросилась остаться послушать. чуваки играют мало сказать офигительно. осмысленно ,вот что главное. и опять у меня были совершенно вкусовые ощущения, что я просто ем их музыку. потом маэстро вышел, и за руль за клавиши сел Томаш Секрень, аккомпаниатор, тоже профессиор. кстати, много лет назад, закончивший московскую консерваторию.. я к его игре относилась скептически - после любования каждой нотой, которую выдает маэстро, Томаш звучит немного невнятно. не знаю уж с чем это связано. но блин то, ЧТО они играли... надо узнать кстати, что. клавесин и флейта. и меня опять пробило на слезы. потому что это какое-то такое чувство.. что вот сейчас что-то поймешь, но никак не доберешься до этого уголка своей памяти...
причем я не помню ,возможно именно в этот день я потащила с собой гулять Нору, и мы вымокли под дождем... нет ,ну только я могу вытащить девушку гулять два часа под дождем без зонта.. зато мы видели много красивого. но не офтографировали. потому что без фотоаппарата. видели водонапорную башню ,около которой в парке очень интересная штука устроена - много узеньбких заасфальтированных дорожек ,по которым дети катаются в маленьких автомобильчиках. что самое классное - так это правила движения =) там тоже есть переходы, перекрестки и светофоры. и маленькие водители учатся заодно и этому... кстати, замечено что в прогулках поСомбатхею меня все время отклоняло на северо-восток. то есть в сторону Москвы. я не специально, просто после прогулок просматривая покарте свои передвижения, все время это замечала
вечером концерт учителей... маэстро звучал немного устало, ну не то чтобы устало ,а как бы надоело ему все немного. а Томаш вообще не произвел впечатления, пару раз сбился, даже я заметила. или может мое настроение поменялось... Нора довольно высоко оценивает его мастерство, а она профи. она мне тоже сказала, что рядом с Маэстро вобщем любой другой стиль может звучать както не так, но только потому что настроен на определенного рода восприятие. а если от этого ожидания отойти, то игра Томаша вполне хороша. она быть может менее логична, больше похожа не на витраж или мозаику, а на поток и игру света... в общем, не мне судить...
вернувшись в Москву, я начала узнавать, как можно устроить его концерт.
Потому что эту музыку нужно услышать.
Связалась с фестивалем Антиквариум, с Earlymusic, произвела, наверное, впечатление полного неадеквата, потому что девушка, которая фангерлит по венгерскому исполнителю старинной клавишной музыки - это уже клиника. Но тем не менее, люди везде оказались контактные, я даже в Харьков хотела его затащить, но очень дорого встал перелет. Мой словарный запас обогатился терминами типа "диспозиция органа" и я в целом стала представлять себе некоторый стороны музыкального продюсерства, не к ночи будь помянуто.
Но целый год ничего не складывалось.
так что на следующий год я снова поехала туда, в Сомбатхей. вся вторая поездка под катом
jo reggelt!
по дороге от аэропорта водитель очень музыкально свистел в тему каким-то саксофонным соло. так, в общем, оно и началось. второе путешествие в Субботнее место.
в парке Будапешта были тополя. я им подарила белое перышко и передала привет от московских. а обратно привезла листик с лимонного дерева из аэропорта Фэрихедь.
в поезде на Сомбатхей встретила еще человек 5 которые ехали туда же. а в поезде обратно вообще была отлиная компания
препод по танцам очаровал - он помнит что я не знаю ни немецкого ни венгерского, так что любезно сел рядом и переводил, когда было открытие курсов. Кажется, в прошлом году вел все это дело Миклош Шпаньи - он и трепался на открытии, и его были концерты. сейчас основным человеком был Иштван Конья...
органный класс очень слабый - кроме двух парней, которые с прошлого года. только да раза я высидела до конца. и то частично - из большой любви к самому месту, Кальварии. и к инструменту, терпеливо выносящему все это, в том числе поиск педалей. особенно это для меня сложнпереносимо когда народ миграет то что я хорошо знаю с дисков маэстро.
клавесинный класс - сложно сказать. Нора играет очень здорово, но чуток агрессивно и зажато.. но она без сомнения лучшая. еще какой-то длинноволосый парень - очень выпендривался, но играл прилично. Рика - очень старается но по-моему мало что понимает. вылизывает произведения до полной безошибочности и что-то теряет...
видела барочную скрипку для левши. даже играла. а еще играла на шпинете, на клавесине, на тангент-пиано и на хаммер-клавире... и на еще одной скрипке. за что большое спасибо всем! особенно случаю поиграть на клавесине который настраивал собственно маэстро. механика игры соершенно другая. 70% фортепианного можно забыть. и я теперь точно знаю что это физически нисколько не легче, а то говорят что мол плохие пианисты становятся клавесинистами. бред.
была на гимнастике для музыкантов, обменялись опытом с преподавательницей, несмотря на полное отсутствие у меня венгерского а у нее - какого-либо из языков, онятных мне хоть отдаленно.
а еще плясала венгерские народные танцы. есть запись музла оттуда. впервые плясала в хороводе, и так здорово!
вообще были потрясные концерты, жаль что мало. открывающий концерт учителей - я плохо восприняла. что-то осталось, но не все. что запомнилось - так это безумный еангелический собор и два концерта там. там какая-то акустика, что непонятно откуда идет звук.. флета там просто свела всех с ума. то же могу сказать о лантах... то есть лютнях. или как правильно?
я вообще там нахваталась сленга. "гамбисты пасутся у офиса", "девочки с дудками", "челлисты" и "чембалисты"...
в бытовом плане я освоилась гораздо лучше. научилась там стирать и гладить, ходить в магазин, считать деньги. мои добрыйдень и спасибо не вызывали подозрений ни у продавцов, ни у официантов. там все дешево. мороженое 10 рублей - хорошее! вкусное! натуральное! ыыы... арбуз - 30 рублей. большой настоящий арбуз без химии. правда чай почему-то весь с какими-то отдушками, бее
просыпались каждый день под колокола и церковное пение. а два раза в нашем дворе-колодце репетировал хор а капелла, под руководстом танцеального учителя - Габора Ковача. красота! тоже есть записи, надо все разобрать.
но пассивно я туда больше ни ногой. и -учить венгерский. с моими-то способностями...
раритет - фото с заключительного какого-то мероприятия, где маэстро пытался осваивать новые горизонты )
И вот, через год... его афиша на сайте ММДМ, его первый концерт!
Через два года - он в жюри органного конкурса в Москве. И еще один концерт в 2011.
И в этом, 2013 году, в феврале - еще один его концерт, после которого мы (я, скрипач который туда ездил, и еще пара товарищей) нагло приперлись в гримерку, я подарила ему свечку ручной работы, а он пригласил нас всех поесть-попить, и был рад пообщаться, и мы отлично посидели.
Несколько записей разной степени недавности - к сожалению, того самого диска с которго началась моя любовь ,я не могу найти в сети
посмотреть видео:
Тут он все еще указан как Отто Винтер, но нету такого органиста в природе Bach - Fantasia y Fuga en Sol menor - BWV 542
Огневой концерт к.Ф.Э. Баха - ну Бах-сын вообще был мастер пожечь <iframe width="420" height="315" src="http://www.youtube.com/embed/mfAvltVC5TA" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>
Знаменитый баховский концерт, обожаю его нежно. маэстро прячется ) <iframe width="560" height="315" src="http://www.youtube.com/embed/GFRCWtE-kMc" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>
Ансамбль Мимаж, с которым маэстро по-моему до сих пор имеет какое-то дело. ниндзюцу нового времени - как взрослому мужчине спрятаться за локтем хрупкой девушки-скрипачки. которая к тому же шевелится. нет ничего невозможного! J.S.Bach Sonata No5 in f-minor BWV <iframe width="560" height="315" src="http://www.youtube.com/embed/qksKFEXjeCU" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>
Сообщение отредактировал Hemem - Четверг, 11 Апреля 2013, 09:23
ЭТО СУДЬБА!! Из переписки в Контакте (Renat Vulpes = rrenard)
"Начинаю выкладку фортепианных произведений Карла Филиппа Эммануила Баха, второго сына И.С. Баха в исполнение Миклоша Шпаньи. Слушаем аудиозаписи, ставим лайки.
7 апр в 15:39
Renat Vulpes А что за исполнитель, больно имечко характерное. Мне нравится7 апр в 18:04
Максим Лукин Renat, кстати да из Будапешта Мне нравится7 апр в 18:05 Renat|Ответить
Renat Vulpes ну дык вот тебе и повод ДВЕ площадки для выкладки лучше чем одна Мне нравится7 апр в 18:06
Максим Лукин Renat, учел выложим) Мне нравится7 апр в 18:07 Renat|Ответить
Renat Vulpes с десятком строк биографии, если можно и композитора тоже, ибо не все такие уж знатоки Мне нравится7 апр в 18:08
Максим Лукин Renat, ок конечно, постараюсь оперативно)" Свою родину любишь как мать, а влюбляешься часто в чью-то чужую (с) М. Риффо
Видео от путников, если мне не отшибает память, вставляется модератором или админом - чтоб не пихали всякую дрянь, зарегистрировавшись на один вход (бывают и такие особи ;(). Но в Вашем случае "вид на жительство" - дело часа-двух (Мыр в Сети, черкните ей). Инструкцию по вставке видео кину в Личные Сообщения Свою родину любишь как мать, а влюбляешься часто в чью-то чужую (с) М. Риффо
rrenard, спасибо большое, Мыр уже вставила мои видео. как здорово что так совпало у нас с вами ) У этого Спаньи записано дисков 18 с К.Ф.Э. Бахом, уменя даже не все есть... постараюсь порыться в закромах, если чтото найду раритетное - вам бюудет интересно? кажжетсяЮ, у меня была запись с того самого концерта, о ктоором я писала..
За раритеты заранее огромное спасибо, а недостающее поищем коллективным разумом. Лично я, правда, не столько меломан, сколько "лингвогурман", для меня первичен текст. Но в Замке главное сокровище - не файлы и ссылки, а ЛЮДИ (звучит пафосно, но это так и есть), общие интересы по-любому обнаружатся.
Ну вот. Просмеявшись после заслуженного поименования себя на просторах контакта "радостным маньяком", пишу сюда. К радостному венгроманьячеству пришла такими окольными путями, что непонятно, с чего и начинать. С одной стороны, с мультиков Аттилы Даргаи С другой - с давней и странной любви к року, хмм, самого заклятого соседа Венгрии - Румынии (да, если здесь для кого-то, например, "Transsylvania Phoenix" - не пустой звук, буду страшно рада). В неметодичных поисках по музыке других восточноевропейских стран не могла не наткнуться на Венгрию. Точка невозврата выглядела так: "Ну-ка, а у этих что есть вкусного, кроме "Омеги"?" Ух ты, а это ещё что? Рок-опера? Здорово, рок-оперы я люблю. Так-так, "Король Иштван", значит..." Далее провал
Не здесь объяснять, почему "Иштваном" всё не ограничилось, да? И да, сразу оправдаюсь: всякие новые для себя ругательные слова, такие как Valahol Európában, Sztárcsinálók и т.д. почерпывала в основном из номеров в шоу A Társulat, так что акцентуация до сих пор не проходит
Очень рада найти единомышленников Kör közepén állok, Körbevesznek jó barátok Körbevesznek jó barátok és rosszak.
лисенок Вук, конечно, классика, счастливы, кто рос на таких мультах)
Цитата (Stratus)
"Transsylvania Phoenix"
не пустой звук, но я мало их слушала)
Цитата (Stratus)
а это ещё что? Рок-опера? Здорово, рок-оперы я люблю. Так-так, "Король Иштван", значит..." Далее провал
вот это вообще большая радость! правда ) мы с Ренатом последне время настолько основательно сидим на рок-операх, что...даже уже можм кое-чем поделиться)))) Александра, у Вас КАК с запасами полных постановок для себя любимой?)) Материал нужен? Подкинем с удовольствием) Думаю, в замке Вы уже нашли кое-что, чтоб себе забрать?)
Цитата (Stratus)
Не здесь объяснять, почему "Иштваном" всё не ограничилось, да?
можно, можно)) а сколько иштванов Вы видели?)
Цитата (Stratus)
Очень рада найти единомышленников
взаимно! всегда приятно, когда находится человек, так же маньячно разделяюший твои интересы!) Вобщем, добро пожаловать! )
Добро пожаловать! Я гораздо меньше слушаю венгерский рок и оным интересуюсь, из музыкального прочно и долго интересуюсь только Матэ Камарашем =)))) Ну и изредка перевожу его интервью,когда он изволяет говорить на венгерском). Венгерский глюк.