Наконец-то смотрю венгерскую "Ромео и Джульетту" (тут верней будет Ромео и Юлия))). Псто для вчипятлений:
Посмотрела первый акт - мне надо выговориться. В общем сначала кратко о главном: 1. К Ромео больше претензий не имею. Претензии были основаны на установке.
Теперь подробней:
1. Декорации и сценография.
На сцене нечто в стиле гранж - обшарпанные тёмные стены, лестницы, переходы, в которых чёрт ногу сломит ещё и потому, что декорации по сути в тени. Очень много дыма и огня. Огненные всполохи и цветы в дыму. Факелы. Верона вне пространства - город пропитанный ненавистью. По ощущению прямо война двух современных вампирских кланов. Это могло бы быть лучшей из виденных мной историй о войне вампирских кланов, вот честно. Город вне времени - старшее поколение щеголяет в псевдо-старинных роскошных нарядах, молодёжь - в коже, цепях, рваных джинсах, с кастетами, наручами и в феньках. Сцена бала вообще запредельна. Тибальд в маске и плаще - юный потомок Дракулы, не иначе, танцоры с файерболами или как называются эти танцы с огнями, и дым, заволакивающий всё дым. Временами из сцены выдвигается помост, непонятно откуда берутся двери и лестницы. Но нет времени за всем уследить, потому что от артистов взгляда оторвать невозможно. Танцоры вызывающие, жёсткие.
2. Ромео - Атилла. Не нежное аристократическое создание пятнадцати лет, а молодой повеса, статный, широкоплечий, чуть за двадцать, которому внезапно стало тесно в рамках их хулиганского сборища малолетних подонков, которыми по сути является юная поросль Монтекки. Всю первую часть спектакля брошенная девица били ему морду. "Пожиратель женщин" (с) Тибальд. Ему становится тесно и не по себе, он очень интуитивный малый, и, несмотря на внешний разбитной вид - эмпатичный и добрый. И взрослеющий на глазах.
2. Джульетта - Дора. Где юное нежное создание пятнадцати лет? Где эта песня невинности? Джульетте тут, да, пятнадцать, но это Пеппи длинный чулок - оторви и выброси. Маленькая, пухлощёкая с очаровательной фигуркой. Впрочем, глядя на её матушку (о, великолепная Кото, обожаю её!), да и нянюшку, понимаешь, что никакого иного сокровища у них вырасти не могло. Сеньора Капулетти, которая делится с дочерью "женскими секретами" и одновременно флиртует с молодым красавцем-слугой и кормит его виноградинами, сообщая, что всегда была верна своему мужу, хоть он и рано к ней остыл - эта пять)). Я пытаюсь представить, что бы с этим сокровищем делал Тибальд, если всё-таки отбил бы Джульетту (Юлию) у Ромео. Не знаю, что бы он делал, но судорог у Тибальда стало бы в десять раз больше. Это нервное))))
3. Юная поросль Монтекки. Дети аристократичного семейства? Вроде того. Малолетние смазливые, избалованные идиоты, которые и с Капулетти-то дерутся не из обоснованной чем-то ненависти, а потому что так весело. Потому что кровь кипит. Юмористы, пошляки (меня заглючило, когда, высмеивая ищущую Ромео кормилицу Джульетты, Бенволио, сидя за спиной Меркуцио, изображал рукой между ног Меркуцио... ну вы поняли, а тот ещё и гладил эту руку). Всё на грани, всё в лоб. Но сыгранность команды, актёрский талант - потрясает просто. Это натуральная уличная банда, просто не знаешь за кем на сцене следить - глаза разбегаются. Какие ещё декорации, какие спецэффекты? Лолшто? Лолкогда?)) Ты не знаешь, какой финт ушами в следующий момент выкинет эта банда. Тебе декорации и спецэффекты уже нафиг не сдались, когда на сцене такие актёры.
На баллу Капулетти - Ромео, Меркуцио и Бенволио:
- Прийти на бал в львиное логово.. Выберемся ли отсюда с целой шкурой..
- Чего ты психуешь, в худшем случае останешься тут в виде коврика перед камином.
- Да брось, для медведя он недостаточно волосат!
Очаровательнейшие придурки.
4. Поросль Капулетти. В целом это скорее только Тибальд, ну ещё и Париса отнесу сюда же. Парис тут - самодовольная морда, элемент тоже весьма комичный, особенно прикольно смотрится, как он распускает хвост перед сеньором Капуллети, а тот - маленький, довольно мягкий, но умный чувак - от него шарахается. А Тибальд... ооо, Тибальд. Жертва любви к юной родственнице Джульетте. Снейп триста лет тому назад, потомок Дракулы, готичная тараканистая няшка. Этакий сын благородного семейства, юноша, получивший прекрасное образование в дорогом пансионате для мальчиков, выросший под гнётом "ты - надежда и опора", жесткий и жалкий одновременно, красивый и ещё подростково-угловатый, явный сторонник крайних мер, просто потому что по-другому не умеет. А ещё внезапно - страдающий эпилепсией. Он и влюбиться толком не может, у него зависимость, а не любовь, и признаться боится - только на портрет д**чить может. Его истерики и приступы - одни из лучших сцен в этом и без того прекрасном действе.
5. Старшее поколение. Все прекрасны. Все. Госпожи обоих семейств в своих роскошных нарядах, с роскошными волосами, бюстами, голосами, стройные, стервозные, горделивые - просто загляденье. "Ненависть" офигенна просто. О, какая роскошная у них ненависть.
6. Ромео и Джульетта. Первые Ромео и Джульетта, на которых мне не скучно смотреть. Возможно ещё и потому, что они тут контрастны в противопоставлении их этому жрущему, трахающемуся, стебущемуся, дерущемуся городу. Они не надрывная патетика сверху на патетику классической войны двух семейств. Они просто два неидеальных молодых человека, у которых случилось что-то помимо "пожрать-поспать-повеселититься-потрахаться-подраться". Они живые, неловкие, влюблённые, но не особенно невинные, Ромео во всяком случае точно, а Джульетта - по-своему. В конце первого акта было венчание. Как же мне не хочется для них второй акт((
7. Хочу особенно отметить сыгранность каста. Продумано каждое движение, но не выглядит поставленным, не механистическое, не танец. Но до мельчайших подробностей - всё продумано и сыграно, как механизм собрано. Подогнано. Волшебно просто.
Всё. Бобик сдох. Второй акт посмотрю ближе к вечеру. :buh:
Оценка первого акта: 100 из 10.
Ромео и Джульетта, Венгрия. Второй акт - второй пост. Теперь я так не напишу, как первый пост-отчёт - с подробностями. Венчание Ромео и Юлии разбило сюжет на "до" (весело и бурно) и "после" (тоска и смерть). Чётко так провело линию между актами.
Даже не знаю, про что говорить?
Про Тибальда, который почему-то хочет поцеловать в губы тётку, а та его целует в лоб? Про его любовь к Джульетте и то, как на последнем издыхании волочёт он на себе ярмо семейной чести и мести. И ненавидит это всё. И перед самой своей смертью, такой на людях неудержимый и яростный, перед дуэлью, пока никто не видит, забивается в угол шкафа с детской игрушкой? Очень красивый он там, кстати, невыносимо красивый. Фарс какой. Смешно и больно. Я, честно, сцену его смерти видела, потому перемотала - видеть её после того, как я увидела его живым, как-то уже нет сил.
Про Меркуцио, который проклинает Верону, стоя перед толпой в окровавленной рубашке, а потом на руках Ромео поёт "Как ты тут будешь без меня? Следом скоро отправишься. Но не бойся - я тебя там обязательно встречу и проведу."
Ромео: Покажи рану! Ну! Я уверен, что это всего лишь царапина!
Меркуцио (предобморочно кривляется): Да-да, жизнь - этов сего лишь царапина!
Про то, как Джульетта рыдает на кровати, а ей объявляют о том, что завтра она будет отдана в жёны Парису. И мать её при этом заливается вином, уже без стеснения сидя на коленях молодого полуобнажённого слуги-любовника и взасос его целуя, а маленький хилый папашка валяется на полу с бутылкой и его утаскивает слуга?
Про Бенволио, который порвал письмо "о любви", потому что ему всего не рассказали. Потому что отдать его другу, услышав о "смерти Юлии", не смог.
Про Ромео, который повесился. Повесился в храме, привязав к себе Джульетту (пиздец вообще какой) и они висели там прямо на страховке, и он головой в петле. А она, привязанная к нему, очнувшись, резала себе вены. И кровь стекала по белоснежному платью, ага. Жуть какая. Очень натуралистично всё.
Про святого отца, который над их телами сдирал с себя крест и пел, что Евангелие сейчас сгорает в его сердце.
Как-то всего... много, чтобы описать.
Но актёрская игра вообще выше всяческих похвал. Намного выше. Настолько, что я не знаю, когда решусь пересмотреть.
*ушёл в закат*