Приветствуем Вас, Гость ! Вы вошли как Гость  ERKEL Ferenc "Bátori Mária" - Форум/Forum-МОЙ ПРОФИЛЬ-ЛС/ПОЧТА()-Участники-РЕГИСТРАЦИЯ-Выход-ВХОД
                                                                                                                                                                           Новые сообщения · Главная
  • Страница 1 из 1
  • 1
ERKEL Ferenc "Bátori Mária"
Vik63Дата: Четверг, 13 Сентября 2012, 12:08 | Сообщение # 1
~~~
 Житель Замка
Сообщений: 40
Награды: 1  +
Sárkány:  ±
 

Замечания:  ±
 Сейчас вне стен Замка
ERKEL Ferenc / Эркель Ференц – Bátori Mária / Мария Батори (опера в 2 актах)




СКАЧАТЬ: ссылки рабочие, доступны без регистрации
*под спойлером предоставлены ссылки на скачивание всех материалов данной темы*


Сообщение отредактировал Vik63 - Четверг, 13 Сентября 2012, 12:09
 
ГорынишнаДата: Понедельник, 01 Апреля 2013, 19:34 | Сообщение # 2
Хозяйка Замка
 Администратор
Сообщений: 5124
Награды: 1  +
Sárkány:  ±
 

Замечания:  ±
 Сейчас вне стен Замка
Либретто: Бени Эгрешши
Премьера: 8.8.1840, Национальном т-р, Пешт
Действующие лица и исполнители:



Обложка сд-диска:



Уважаемые гости, путники и постояльцы нашего Замка!
Много материала не представленного пока в темах, находится на руках у жителей, которые всегда рады поделиться имеющимся.
Спрашивайте, пишите, вступайте в дискуссии, будьте смелее)
 
ГорынишнаДата: Понедельник, 01 Апреля 2013, 19:36 | Сообщение # 3
Хозяйка Замка
 Администратор
Сообщений: 5124
Награды: 1  +
Sárkány:  ±
 

Замечания:  ±
 Сейчас вне стен Замка
Действие оперы происходит в XII веке при дворе короля Калмана.

Действие первое. Картина первая. Наследник престола Иштван выиграл битву, и при дворе все готово к приему победителя. Хор поет славу, только советники короля Арваи и Сепелик не разделяют общей радости. Иштван хочет взять в жены Марию Батори, от которой у него уже есть двое детей, однако, советники во что бы то ни стало, стремятся помешать этой женитьбе. Под звуки марша, напоминающего вербункош, появляется Иштван и воины. Отношения между королем и сыном натянутые. С гневом восклицает Иштван: «Твоих советников, эти шаткие опоры твоего трона, говорящие языком змей, я швырну на землю как щенят». И он со своей свитой покидает двор. В репризе марша в музыку вплетаются возбужденные голоса советников. Этот речитатив, наложенный на марш, является драматургически интересным решением в ранней венгерской опере.

Картина вторая. Мы на родине Марии Батори в Леаньваре. Хотя романс, который поют знатные дамы, и является подражанием итальянским образцам, однако, чрезмерное употребление секунд и некоторые мелодические обороты напоминают венгерские народные песни, вербункош. Романс переходит в веселую кабалетту. За сценой раздается музыка, приехал Иштван. Дуэт влюбленных представляет собой удачное сочетание венгерского танца вербункош с полонезом. В дуэте передается радость встречи, печальные воспоминания об одиночестве, звучит мечтательная песнь любви. Наиболее ярко выведена героиня оперы Мария. Ее «визитной карточкой» является мелодия, напоминающая вербункош, которая сначала звучит в оркестре, а затем в вокальной партии. Иштван решается на отчаянный шаг. Он хочет жениться на Марии против воли отца и всего двора. Появляется Мария в сопровождении свиты, и происходит свадебная церемония, на которой присутствует также тайный шпион из свиты отца. В сцене танцев после свадьбы и в веселом вербункоше, который является кульминационным моментом первого акта, ощущаются уже первые зачатки будущих больших эркелевских финалов.

Действие второе. Картина первая. Мария в сопровождении придворных дам. Ее мучают тревожные предчувствия, в ее арии звучит страх. Итальянский характер музыки и польский «пульсирующий ритм» постепенно сливаются воедино и на словах «О, мстительный король готовит мне погибель» ее ария достигает подлинного драматизма. Появляется Иштван с братом Марии Миклошем. Они собираются на охоту и пришли проститься с Марией. Мария не хочет оставаться одна, ни мужу, ни брату не удается рассеять ее страх. Сцену завершает хор охотников, несколько напоминающий веберовского «Вольного стрелка».

Картина вторая. Мы становимся свидетелями драматической распри между королем и его советниками в замке в Буде. Злые интриганы требуют смерти Марии, но король страшится убийства. Когда же прибывает шпион и приносит известие о состоявшейся свадьбе, гнев короля не знает границ, он дает свое согласие на убийство Марии. Звучит большой финал с хором. Музыку для хора Эркель пишет еще в традиционном духе, но музыкальная характеристика коварных советников обнаруживает уже некоторые черты, сходные с более зрелыми произведениями композитора.

Картина третья. В лесу звучит веселая песня охотников. В ней прославляется охота: это занятие настоящих мужчин. Иштван тревожится о Марии, но друзья утешают его и поют застольную песню. Веселые звуки застольной контрастируют с темой мучительных видений Иштвана, которому чудится кровь и смерть. Противопоставление хора охотников и застольной песни с темой трагических видений Иштвана обретает большую драматическую выразительность.

Картина четвертая. Король и его свита прибывают в Леаньвар, чтобы покончить с Марией. Ее гордый вид, умение постоять за себя вынуждают короля отказаться от своего коварного плана, но под натиском советников он уступает, хотя сам хочет остаться в стороне от преступления. «Пусть гнев небес падет на вас, я в этой смерти не повинен», – поет он.

Картина пятая. Мария молится, она благодарит бога за то, что он помог ей избежать опасности. Эта молитва, музыка которой написана в итальянском стиле, заслуживает внимания: «Господи, защити меня и мою несчастную родину» (хотя ее родине не грозит никакая опасность, но дух времени требовал именно такого патриотического поворота. В образах королевских советников Эгреши и Эркель недвусмысленно обличали бюрократию имперских чиновников). Тут убийцы набрасываются на молящуюся Марию, и когда Иштван под радостное пение хора охотников возвращается и входит в комнату, он видит лишь труп своей жены. Охотники охвачены жаждой мести. Опера оканчивается хором, в котором звучит призыв к отмщению.


Уважаемые гости, путники и постояльцы нашего Замка!
Много материала не представленного пока в темах, находится на руках у жителей, которые всегда рады поделиться имеющимся.
Спрашивайте, пишите, вступайте в дискуссии, будьте смелее)
 
ГорынишнаДата: Понедельник, 01 Апреля 2013, 19:40 | Сообщение # 4
Хозяйка Замка
 Администратор
Сообщений: 5124
Награды: 1  +
Sárkány:  ±
 

Замечания:  ±
 Сейчас вне стен Замка


Уважаемые гости, путники и постояльцы нашего Замка!
Много материала не представленного пока в темах, находится на руках у жителей, которые всегда рады поделиться имеющимся.
Спрашивайте, пишите, вступайте в дискуссии, будьте смелее)
 
ГорынишнаДата: Вторник, 02 Апреля 2013, 08:28 | Сообщение # 5
Хозяйка Замка
 Администратор
Сообщений: 5124
Награды: 1  +
Sárkány:  ±
 

Замечания:  ±
 Сейчас вне стен Замка
Ференц Эркель (венг. Erkel Ferenc) венгерский композитор, пианист, дирижёр, педагог, основоположник венгерской национальной оперы, автор государственного гимна. Подробную биографию этого выдающегося человека вы можете прочесть в книге А.Немета "Ференц Эркель" ( посмотреть анннотацию и скачать в Замковой библиотеке - ссылка )



Уважаемые гости, путники и постояльцы нашего Замка!
Много материала не представленного пока в темах, находится на руках у жителей, которые всегда рады поделиться имеющимся.
Спрашивайте, пишите, вступайте в дискуссии, будьте смелее)
 
ГорынишнаДата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 18:56 | Сообщение # 6
Хозяйка Замка
 Администратор
Сообщений: 5124
Награды: 1  +
Sárkány:  ±
 

Замечания:  ±
 Сейчас вне стен Замка
"Мария Батори" - первая опера Эркеля, поставленная 8 августа 1840 г., ответила на потребность общества в национальной опере, ощущавшуюся уже с начала столетия. Конфликт между чистой любовью и злодейским насилием тирании прозвучал с особой остротой как протест против угнетения, против общественного зла.
Музыка оперы значительно превосходит по своей художественной ценности прежние попытки в этом жанре, носившие еще дилетантский характер.
Эркель владеет уже добротной профессиональной композиторской техникой и проявляет незаурядное музыкально-драматическое дарование. Вполне естественно, что он опирается, с одной стороны, на готовые формы западно-европейской оперы, с другой — на музыку вербункоша.
Однако он пользуется национальными интонациями уже не только в жанровых номерах, но и в развернутых драматических сценах. Знаменателен суровый заключительный «хор мести» над безжизненным телом Марии — как бы проба сил для позднейших оперных хоров Эркеля, которым суждено было стать боевыми песнями народных уличных демонстраций.


Уважаемые гости, путники и постояльцы нашего Замка!
Много материала не представленного пока в темах, находится на руках у жителей, которые всегда рады поделиться имеющимся.
Спрашивайте, пишите, вступайте в дискуссии, будьте смелее)
 
ГорынишнаДата: Воскресенье, 07 Апреля 2013, 19:21 | Сообщение # 7
Хозяйка Замка
 Администратор
Сообщений: 5124
Награды: 1  +
Sárkány:  ±
 

Замечания:  ±
 Сейчас вне стен Замка
Кстати, друзья, хочу заметить, что люди частенько путают Марию Батори и всем известную т.н. кровавую графиню Батори, известную своей жестокостью.
Мария Батори в опере дворянка , персонаж вымышленный, собирательный, а кровавая графиня Эржебет Батори - реальная историческая личность. Хотя и о ней есть рок-опера, которую, надеюсь, мы скоро представим в театральной гостиной)
В нашей театральной гостиной в разделе "мюзиклы" появилась новинка опера-мюзикл "Эржебет Батори" - ССЫЛКА


Уважаемые гости, путники и постояльцы нашего Замка!
Много материала не представленного пока в темах, находится на руках у жителей, которые всегда рады поделиться имеющимся.
Спрашивайте, пишите, вступайте в дискуссии, будьте смелее)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


ВЕНГЕРСКИЙ ЗАМОК - 22 декабря 2010г.